Российская модель рынка труда отличается от остальных- суть её заключается в том, что её адаптация идет не как в других странах через занятость, а через заработную плату. Российский рынок труда называют «ненормальным».
Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда.
- Программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе.
- Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.
- Программы содействия найму рабочей силы.
- Правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице.
Что касается востребованности профессий, то разные ресурсы приводят различные данные и зачастую эти данные разнятся. Я собрал наиболее популярные и достоверные данные на тему популярности и востребованности профессий России:
Наиболее востребованные профессии в России:
1) IT специалист - информационные технологии в 21 веке растут невероятными темпами и IT специалист (или как называют в народе «программист») это тот человек кто занимается поддержанием и развитием этой сферы. В эту профессию входят: программисты, web-дизайнеры, администраторы баз и сетей. Ни одна достойная компания, вне зависимости от области её работы, не обходится без вакансий IT специалистов. В данный момент эта профессия очень востребована и заработная плата её растёт. Средняя заработная плата составляет 55000р.
2) Юрист – эту профессию знают «все», довольно популярна как в России так и во всем мире. Любой средней или крупной компании необходим отдел, который будет заниматься её интересами. Мелкие же компании зачастую пользуются наёмным трудом специалистов в этой сфере. Средняя заработная плата равна 40000р.
3) Маркетолог - уникальная профессия которая не требует диплома по специальности, стала к 2019 году довольно популярной в России. В нашей стране появилась специальность «Реклама и связь с общественностью», которая в неполной степени затрагивает тему маркетинга. Большую популярность эта профессия имеет по причине нужды любой торговой (продающей) компании специалистов, которые будут раскручивать их бренд, анализировать их продукт и предлагать решения по его улучшению и увеличению прибыли. То есть профессию маркетолога можно назвать «Аналитик-советник». В России нет направлений маркетинга в университетах в отличии от Америки и Европы, где они называются: «Integrated Marketing Communications». Средняя заработная плата равняется 49000р.
Если говорить о выборе профессии, то «Аргументы и Факты» пишут, что стоит ориентироваться на её востребованность. Но как может получится хороший специалист если он будет полагаться лишь на востребованность, которая к тому же со временем меняется, а не на собственный интерес и способности? Стоит выбирать из того что подходит для тебя индивидуально. Существует разница между востребованной профессией и востребованным профессионалом.