Найти в Дзене

SMM-стратегия от А до Я

Оглавление

SMM-стратегия – это центральная часть любого продвижения в пространстве социальных сетей. Она составляется как для комплексного продвижения, так и для одной-единственной соцсети. Как любая другая составляющая интернет-маркетинга, стратегия SMM-продвижения дорабатывается во время продвижения бренда. Как разработать и развивать ее, мы расскажем в этой статье.

Определяем цели и задачи

В основе каждого долгосрочного плана лежат цели и задачи. Для того чтобы понимать в каком направлении мы развиваемся, а также какого прогресса уже достигли, необходимо обозначить то, чего мы хотим достигнуть (цели) и то, что для этого надо сделать (задачи). Причем цели должны быть четко измеримы: фраза «увеличить продажи из группы ВК» — очень расплывчата и невозможно понять, достигли ее или нет. А вот «довести продажи из группы ВК до 20% от всех продаж в месяц» четко измерима. Аналогично с задачами, только к ним присоединяются еще KPI и метрики.

Вы можете использовать любой метод постановки целей: будь это SMART, проектный метод постановки цели Г. Архангельского, метод «цели — ценности» или любой другой. Главное, чтобы вы четко понимали, чего необходимо достичь.

Установка KPI

KPI – это ключевые показатели, которые измеряются по итогам работы. Они не могут быть неизмеримыми – они всегда должны четко подсчитываться. В соцсетях к ним обычно причисляют:

  • число пользователей в группе/аккаунте;
  • количество переходов из соцсетей на сайт;
  • социальные активности (лайки, репосты, комментарии);
  • engagement rate (ER);
  • охват;
  • цена подписчика и другие.

Благодаря KPI, возможно качественно-количественно оценить эффективность работы компании или специалиста.

Соотношение целей и KPI

При достижении определенной цели в соцсетях можно четко проследить взаимосвязь между ней и KPI. Ниже мы собрали таблицу отношений между ними, а также то, какой тип контента подойдет для них:

ЦельЧто она дастKPIВид контентаУвеличение лояльности к продуктуЛучше раскроет образ компании или товара, а значит повысит доверие среди покупателей1. Увеличение числа посещений сообщества подписчиками
2. Увеличение количества отзывов или пользовательского контента1.Социальное подтверждение 
2. Отзывы 
3. Экспертный контент 
4. Конкурсы на активность 
5. БэкстейджПовышение узнаваемости продукта (охват)Создание связи между брендом и решение боли клиента1. Увеличение охвата подписчиков
2. Увеличение охвата постов в сообществе1. Продающий контент 
2. Нативный рекламный контент 
3. Конкурсы 
4. Кейсы или экспертный контент 
5. Контент с элементами real-timeРост числа продаж (обращений)Увеличение финансовых показателей компании1. Повышение числа новых обращений в соцсетях
2. Рост входящих звонков1. Продающий контент 
2. Нативный рекламный контент 
3. Информационный контент 
4. Кейсы или экспертный контент 
5. Контент с элементами real-timeПовышение числа повторных продажАналогично предыдущему, но среди текущих покупателей1. Повышение числа повторных обращений в соцсетях
2. Рост повторных входящих звонков 1. Акции и скидки 
2. Продающий контент 
3. Возможность предзаказов 
4. Подписки на рассылкиПодогрев аудиторииПродвижение потенциального покупателя по воронке продаж1. Рост числа некоммерческих обращений
2. Увеличение ER1. Q&A 
2.Обзоры и сравнения 
3. Пошаговые руководства 
4. Решение проблем подписчиковИнформирование о новых продуктах и предложенияхПотенциальные покупатели в курсе о новинках1. Оперативность контента
2. Уникальность контента1. Новости компании 
2. Новости о продукте 
3. Бэкстейдж 
4. Акции 
5. ОбзорПереходы на сайтПовышение числа лидов1. Число переходов на сайт из соцсетей1. Продающий контент 
2. Нативный рекламный контент 
3. Информационный контент 
4. Кейсы или экспертный контент 
5. Контент с элементами real-time 
6. Анонсы 
7. ОбзорыВнутренний PRПовышение лояльности сотрудников и их мотивация к работе1. Повышение ER
2. Количество посещений аккаунтов1. Новости компании 
2. Юмор 
3. Внутренние конкурсы 
4. Пользовательский контентУвеличение вовлеченности подписчиковПоддержка рекламной кампании или повышение лояльности покупателей 1. Увеличение охвата
2. Увеличение ER1. Конкурсы 
2. Акции на активность 
3. Юмор 
4. Мемы 
5. Ответы на вопросы 
6. ГолосованияОбратная связь с покупателямиЗнание интересов и поведения своих клиентов1.Увеличение сообщений в аккаунтах
2. Рост числа комментариев1. Пошаговые инструкции 
2. Обзоры 
3. Ответы на вопросы 
4. Голосования

Определяем целевую аудиторию

У нас уже есть отдельная подробная статья про то, как определять целевую аудиторию для продвижения, поэтому не будем повторяться.

Читать подробнее 

Как правильно определить целевую аудиторию или зачем вешать портрет клиента в рамочку.

Подробнее

Выбираем соцсеть для продвижения

Исходя из первоначальных параметров и вашей целевой аудитории, вам нужно выбрать те социальные платформы, которые принесут больше всего выгоды. Охватить все сразу возможно только имея большой штат smmщиков или потратив кучу денег на услуги агентства. Проведите исследование наличия вашей целевой аудитории и инструментов достижения до нее. На основе полученных результатов примите решение, в каких соцсетях будете работать.


Данные по полу и возрасту российских пользователей соцсетей за 2018 год
Данные по полу и возрасту российских пользователей соцсетей за 2018 год

Анализируем конкурентов

Так вышло, что про этот неимоверно важный пункт у нас тоже есть подробная статья. Поэтому скажем кратко: вам нужно выделить свои отличительные характеристики и зафиксировать его плюсы и минусы.

Читайте также 

Пошаговая инструкция по тому, как анализировать конкурентов.

Подробнее

Разработка SMM-стратегии

Теперь, когда вы закончили с подготовительными вопросами, переходим к практической части. Необходимо составить несколько документов, которые определят действия, выполняемы для продвижения.

Составление контент-плана

В этом документе необходимо отразить все планируемые публикации контента с описанием всех характеристик и времени выхода. Опишите рубрики, время выхода, тип контента, распределите по дням недели, учитывая праздники и время, когда аудитория больше всего взаимодействует в соцсети. Необязательно составлять контент-план на год вперед, но постарайтесь оформить долгосрочный план.

Для чего он нужен:

  • единый документ со всем выпускаемым контентом;
  • облегчение поиска и отслеживания информации;
  • экономия времени – не нужно ничего искать, ведь все лежит в одном месте;
  • возможность видеть картину целиком и придумывать новый контент эффективнее;
  • можно тут же проводить аналитику.

Какой тип контента может входить в контент-план для SMM-продвижения:

  • развлекательный;
  • обучающий;
  • продающий (коммерческий);
  • новостной;
  • информационный;
  • коммуникативный;
  • репутационный.

Контент-стратегия

В общих чертах, данный документ – это решение о том, как, кому и что говорить в пространстве всемирной сети. Это нужно для того, чтобы бренд или компанию представляли только уполномоченные лица, которые знаю что и как сообщать.

Подготовка рекламных кампаний

Наряду с обычным контентом, в SMM-стратегии прописываются все необходимые параметры будущих рекламных объявлений. Строятся они по тому же принципу, что контент:

  • определяем ЦА;
  • устанавливаем цели;
  • делаем расчеты;
  • готовим креативы и тексты.

По итогу у вас будет готовый медиа-план и примерное понимание бюджетов, а также результатов продвижения.

Читайте также 

Что такое медиа-план и чем он отличается от контент-плана.

Подробнее

Заключение

Теперь когда у вас есть готовая SMM-стратегия, вам остается лишь запустить продвижение и проводить постоянный мониторинг с анализом результатов.

Пара советов напоследок:

  • Запланируйте запуск заранее и возьмите несколько дней на подготовку и перепроверку.
  • Аналитику лучше запускать еще до запуска продвижения, чтобы было с чем сравнивать.
  • Первые корректировки в стратегию лучше вносить сразу, как получите четкие результаты – так вы быстрее поймете, какие решения работаю, а какие нет и почему.
-5