Составив бизнес-план неправильно, начинающий предприниматель рискует потерпеть поражение уже на первом этапе развития собственного дела. Чтобы не допустить такой неприятности, важно как следует всё продумать. Существует ряд распространённых ошибок, ознакомившись с которыми, вы оградите себя от «провала».
Краткость — сестра таланта
Бизнес-план — проект, помогающий инвесторам понять серьёзность предприятия. Мало кто любит тратить драгоценное время на прочтение трёхтомного рассказа, поэтому план составляем кратко, но ёмко по смыслу. Кроме того, цели проекта излагаются чётко без отталкивающих, размытых фраз. Также в бизнес-плане недопустимы незаконченные, непроработанные вопросы.
Самостоятельное составление бизнес-плана
Составление плана без навыков — грубейшая ошибка. Над проектом работают опытные люди, обладающие профессиональной базой. Если вы всё-таки решили разработать план самостоятельно, то приложите максимум усилий для сбора полезной информации. В больших городах часто проводятся специализированные бизнес-выставки и семинары, на которых можно ознакомиться с правилами, помогающими создать проект для собственного бизнеса.
Акцент на получение прибыли
Описание специфики компании и получение прибыли, конечно, неотъемлемая деталь в бизнес-плане, но этого не должно быть слишком много. Кроме констатации факта, важно хотя бы коротко обрисовать то, как вы собираетесь получать ту самую прибыль, каких высот планируете достигнуть и каким образом планируете привлекать новых клиентов (акции, спецпредложения и прочее).
Неоправданное завышение объёма
Типичная ошибка, которую совершают начинающие предприниматели. Вдохновившись идеей открытия бизнеса, многие считают, что их продукция станет фишкой на ближайшие десятки лет. К сожалению, это не всегда соответствует действительности, поэтому стоит «трезво» оценивать ситуацию. Если в бизнес-плане будут завышенные цифры, инвесторы откажутся от сотрудничества. Куда выгоднее сотрудничать с серьёзным человеком, не витающим в облаках.
Нет преимуществ — нет бизнеса
В бизнес-плане указываются преимущества начинающей компании. Если этого пункта в проекте не будет, инвестор не сможет оценить качество предлагаемой продукции и принять решение о дальнейшем сотрудничестве. При составлении преимуществ не стоит чрезмерно фантазировать и употреблять типичные фразы «единственное предложение на рынке», «уникальная сфера деятельности» и прочее. Это вызывает подозрение и отталкивает.
Кроме перечисленного, важно помнить и об «изюминке» компании. Проявите креатив, заинтересуйте инвесторов и старайтесь не сливаться с «серой массой». Ваш продукт должен вызывать доверие и подталкивать инвесторов к плодотворному сотрудничеству.