Одним из пунктов майских указов президента РФ стало поручение достроить к 2024 году российский участок транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Предполагается, что благодаря этому доставка грузов из Китая в Евросоюз сократиться до 11 дней. Не удивительно, ведь автомобильные грузоперевозки должны будут осуществляться по 4-х полосной скоростной магистрали «Меридиан».
Таким образом, Россия действительно может стать «связующим звеном» между Европой и Азией. После этого доставка грузов из Германии, к примеру, будет осуществляться по «прямому маршруту». Примечательно, что часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай», по которому будут осуществляться международные транспортные перевозки, уже построена:
- в Китае - 3850 километров дороги (по 2 полосы в каждую сторону);
- Казахстан уже построил «свои» 2787 километров (1 или 2 полосы в каждую сторону);
- 611 километров в Белоруссии (2 полосы в каждую сторону).
По России дорога «Меридиан» пройдет по следующим областям – Оренбургской, Самарской и Саратовской, Тамбовской, Липецкой и Орловской, Брянской и Смоленской.
Проектом строительства дороги предусмотрен «обход» всех крупных населенных пунктов, так, чтобы международные транспортные перевозки были действительно транзитными.
Строительство российского участка даст возможность организовать автомобильные грузоперевозки для транспортировки китайского экспорта в Евросоюз. Таким образом, доставка грузов из Китая наземным транспортом будет осуществляться в сроки, которые обеспечивают лишь авиаперевозки, но по цене, которая в разы меньше.
По предварительным подсчетам, дорога сможет «перетянуть» на себя не менее 3,5% объемов грузов, которые перемещают морские контейнерные перевозки. Это особенно важно для товаров с высокой̆ добавленной̆ стоимостью. Для электроники, автомобильных комплектующих и интернет посылок, дорогой одежды и обуви важны прогнозируемые сроки доставки и доставка « от двери до
двери».
© ООО «СлавТранс» 2008-2019