Найти тему
OLDSCHOOL OTAKU | АНИМЕ

«Рыба» - это Аниме настоящий ТРЭШ!

«Рыба» – апокалипсис с запахом тухлой рыбы.
«Рыба» – апокалипсис с запахом тухлой рыбы.

Здравствуй, дорогой мой читатель. Настоятельно прошу тебя отложить в сторонку любую закусочку, что ты намеревался употребить, читая эту статью, ибо я не гарантирую, что она надолго задержится в желудке.

Именно такими словами приветствую вас в своей постоянной, но не регулярной рубрике «NERVные байки», в которой буду рассматривать ужасы и трэш в аниме. И поверьте, я постараюсь сделать всё, чтобы вы не смогли есть пока читаете эти скверные тексты.
Не клише, а классика!
Не клише, а классика!

Аниме «Gyo/рыба» вышло в уже далеком 2012 году и на тот момент я посчитал (и сейчас тоже так считаю), что оно сделало небольшую революцию в жанре. Подобного апокалипсиса я не встречал ни «до», ни «после». Жаль, что для масс оно прошло незаметно, как, впрочем, и многие другие «революции», значимость которых оценят не все.
Вместе с тем в определенных кругах оно точно возымело успех.

Сетинг зомби-апокалипсиса уж избит так, что сам уже давно превратился в труп и творцы разной степени одаренности тычут в это безжизненное тело, пытаясь выжать из него хоть что-то. И иногда так появляется уникальность.

 С таким лицом я сидел весь просмотр!
С таким лицом я сидел весь просмотр!

Что мы знаем про жанр в целом? Например, что всё начинается с единичных случаев, которые перерастают в массовое бедствие, грозящее истребить род человеческий, что в некоторых случаях даже получается. Обязательно группа героев, что различаются внешне и их внешность олицетворяет их характеры. Так например, дурнушка будет толстенькая и неуверенная в себе, шлюшка – красивая и развязная, а главный герой станет единственным у кого есть достаточно мотивации, чтобы не погибнуть в первые же несколько минут и, возможно, будет иметь иммунитет к заразе, став надеждой человечества.

Зомби – живые трупы способные только бесцельно бродить и поедать еще живых, тем самым превращать их в себе подобных. И обычно хватает даже укуса, чтобы убежавший обед всё равно также стал живой мертвечиной. Все эти основы жанра заложил великий и ужасный, а нынче благополучно покойный Джордж Ромеро, снявший в очень далеком 1968 году фильм ужасов «Ночь живых мертвецов», заложив тем самым основные тезисы отличительные черты для всех будущих зомби-фильмов.

Даже у Доктора Зло не было таких крутых акул!
Даже у Доктора Зло не было таких крутых акул!

С теорией покончено и давайте наконец приступим к препарации нашего сегодняшнего образца.
Сюжет предельно прост даже по меркам жанра. Главная героиня с подругами приехала в домик, что снял для них её жених, чтобы отметить окончание школы и помолвку. И с этого момента всё идёт не по плану...

Монстр и полуголая красотка - ещё один классический и безотказный приём!
Монстр и полуголая красотка - ещё один классический и безотказный приём!

Но есть детали. О них и поговорим. Как я писал выше, если сто человек ткнули в труп и получили ничего, а пришел сто первый, ткнул и в итоге получил что-то уникальное. Это аниме как раз тот самый случай.

Главной отличительной особенностью является то, что в аниме нет зомби в привычном для нас виде. Я даже не уверен, что они вообще зомби, но об этом позже. Дохлая рыба на ножках, которые работают на газе выделяемом в ходе разложения – вот основная напасть.

Прекрасная карикатура на современное общество =)
Прекрасная карикатура на современное общество =)

Все рыбы сдохли, обзавелись протезами и снизошли на берег с целью истребить человечество. Уже достаточно нестандартный вариант, но дальше - больше. Всему виной были бактерии, они вскоре перешли на людей. Для заражения достаточно было и классического укуса, и получить хотя бы царапину от рыбьей ножки-протеза.

Бактерии, попадая в человека, трансформирует тело и оно становится раздутым от газов, рассудок мутнеет, но частично он всё же сохраняется, что приносит жертве еще большие страдания.

Это аниме настоящий трэш!
Это аниме настоящий трэш!

Монстры также могут влиять на не зараженных людей, вызывая у них жуткие галлюцинации. Но и это не конец мучениям. Вскоре прибегают свободные «протезы» и необъяснимым образом (видимо, некий симбиоз между бактериями и ходунками имеет место быть) они присоединяют к себе человека, а для получения необходимого им газа запускают свои шланги в оральные и анальные отверстия жертвы.

Вся эта неприятная картина напоминает работы другого знаменитого деятеля искусства, а именно Ганса Рудольфа Гигера, который придумал, пожалуй, один из самых знаменитых образов инопланетянина в кино – «Чужого». В «Рыбе» эти создания также имеют противоестественный вид со скрытым сексуальным подтекстом, который достигается путем показа, как эти трубы проникают в отверстия и гримасы людей, в которых читается боль и ужас, потому что они сохраняют сознания, а некоторые даже пытаются сопротивляться страшной участи, но тщетно.

Ну тут даже Гигер обалдел...
Ну тут даже Гигер обалдел...

На конечной же стадии трансформации начинается просто беспредел. Десятки людей соединяются в одного огромного «Вольтрона» и в таком виде продолжают сеять смерть и разрушение.

Что это за бактерии и что за «ножки» говорить я не стал, иначе получится просто пересказ аниме. А мне кажется, что оно стоит того, чтобы Вы его посмотрели. Хотя бы ради нестандартных существ и ЛОРа в целом.

Нестандартных существ, ЛОРа... и не только ;)
Нестандартных существ, ЛОРа... и не только ;)

За сим прощаюсь с вами, но не надолго, потому что в аниме еще очень много мерзостей, о которых я вам обязательно расскажу до встречи в следующий раз. Всем удачи и не становитесь обедом ни для кого.

Подписывайтесь на канал и делитесь материалом с друзьями!
Ваши комментарии вдохновляют нас!
Материал подготовил Кирилл NERV Лянник