Чтоб воспитать ребёнка человеком,
Не обойдётесь расписаньем дня,
Ежесекундно стоит думать над ответом,
Что чувствует дитя в теченье дня.
Где не вникает и чего не понимает, К чему стремится, где – не так,
Что в данный миг им управляет, Душой задумчив иль простак?
Попробуйте подумать, как ребёнок, Не с колокольни «мудрости» вещать,
Ведь опыт мал ещё…и в памяти – гора пелёнок… Так постараться надо, знаний больше дать.
Проблема встала, не пугайте же соседей,
Хоть вроде только крик, а для ребёнка – плеть, Так выслушайте вы его, чем громко бредить,
В ребёнке не будите недомолвок сеть.
В том, что случилось, вместе разберитесь,
Не прав – спокойно научите думать,
А прав, так с наговором не миритесь,
И взрослые ведь могут недодумать.
Ошибка в воспитании – сеть запретов,
Да, хоть и глупо, но легко,
Чем из себя выдавливать ответы: Откуда, почему, когда и из чего?
Не поясните сами, объяснят другие,
Возможно, лучше, а, быть может, что и нет.
…Литературы умной – томики тугие… Но ведь от вас ребёнок ждёт совет.
Коль отмахнулись раз, души продали часть, А запретили – лишь желанье подогрели,
Потом, рыдая, мир ругают всласть.
…Эх, как же это мы не доглядели…
Жизнь – извращённая натура, Добра премного, но и зло не дремлет, Дитя-то ведь не камень, не неподвижная скульптура,
Дух первооткрывателя в нём веет.
Но в душу грубо не стучитесь, Вам с детством надо подружиться.
И всем, чем сможете, делитесь, Наверно, есть чему у вас и поучиться.
И как бы жизнь, судьба не повернула,
Зла много и порой не избежать,
Смотрите, чтоб в вас мудрость не уснула,
Самим чтоб после локти не кусать.
Без чувств науку не вдолбить, А без примера жизнь – слова.
Так научите же добру, любить И не увидеть вам тогда и тени зла.
Ребёнок словно губка, как магнит,
Всё впитывает, ко всему летит И мыслей чудный переплёт,
Падение и тут же – взлёт!
Об авторе читайте ЗДЕСЬ !