Вы там не мёрзнете - на вершинах ваших моральных устоев?
В 2011 году «Аббатство Даунтон» вошло в Книгу рекордов Гиннеса как «самый обсуждаемый критиками телесериал». Очень красивый, очень рейтинговый и находится во всех списках «к просмотру рекомендуется».
Англия, 1912 год. На сцене - семья Кроули. Граф и графиня, три дочери, бабушка (вдовствующая графиня). Им прислуживают дворецкий, горничные, лакеи, кухарка, камердинер и т.д.
Сюжет начинается с трагедии. В катастрофе на «Титанике» погибает наследник графа. Все полагают, что теперь титул и поместье Даунтон отойдут к старшей дочери - леди Мэри. Но граф находит ещё одного дальнего родственника мужского пола - Мэттью. Вместе с мамой он прибывает в Даунтон, чтобы познакомиться с семьёй и стать новым наследником.
Каждый член семьи обладает своей задачей: граф с помощью дворецкого отвечает за порядок и соблюдение правил в поместье, его жена - за сглаживание конфликтов, дочь Мэри - за снобизм и острый язык, дочь Сибил - за храбрость и эмансипацию, дочь Эдит - за грусть-тоску, вдовствующая графиня - за тонкий английский сарказм. Идеальная роль Мэгги Смит.
Штат прислуги тоже разнообразен, нет ни одного повторяющегося типажа. Порой за ними интереснее наблюдать, чем за аристократией.
Плюсом также является элегантная мода, красивый антураж, бытовые детали, исторические события. Здесь вам и «Титаник», и Первая мировая, и испанка, и женская борьба за права и свободы, и технический прогресс (авто, фен, холодильник, радио, плойка и т.д.)
Достоинств великое множество. Но, увы, примерно в середине сериала восторг начинает постепенно угасать.
На героев вдруг сваливается целая череда трагедий и потрясений. Будто все они внезапно оказались в жерле извергающегося вулкана. Как сказала Мэри, «мне кажется, что на нас пало проклятие злой феи». Или сценария «Игры престолов». Но здесь другой формат, и такой резкий ход очень рискован.
Надломилась жизнь в аббатстве Даунтон, и надломился сюжет. Будто у него сорвало руль, и теперь он летит, куда глаза глядят. Вроде, всё по-прежнему: любовь, разрыв, интриги, тяжбы, и снова любовь, но многое выглядит слишком наигранно и натянуто. Новые второстепенные герои так и остаются чужими, ими не проникаешься. Многое хочется перемотать. Наблюдать за развитием событий уже не так увлекательно, и появляется ощущение, что ты смотришь обычную мыльную оперу. Только в лучших английских традициях.
Несмотря на это, в целом сериал выглядит достойно. Особенно его первая половина.
И особенно вдовствующая графиня Грэнтэм.
«Аббатство Даунтон», Великобритания, 2010-2015 (реж. Брайан Персивал, Дэвид Эванс, Фил Джон и др.)