В абсолютно каждой семье, там где есть дети, существует проблема «ребенок – телевизор». И в каждой семье абсолютно по-разному подходят к ее решению. Данная проблема вызывает немало дискуссий. Разрешать смотреть или не разрешать? Если разрешать, то с какого возраста и по скольку времени? А какие передачи? Мнения по этим вопросам у каждого взрослого члена семьи кардинально разные, впрочем как и методы воспитания.
И ни для кого не секрет, что нет более неприхотливого и благодарного зрителя, чем ребенок. Он, конечно, зачастую не поймет ни тонкости игры актера, ни работу оператора, достойную высшей похвалы. Он порой не понимает даже и самого самого сюжета. Но посмотрите, как ваш ребенок начинает смотреть рекламные ролики - он не отрывает своего взгляда от экрана телевизора, он практически не моргает, он зачарованно замирает и может полностью выпасть из реального времени на эти несколько минут. После окончания рекламы он как бы отмирает и начинает опять заниматься своими прерванными делами, вроде бы как бы и не придав значения увиденному в ролике.
Но вам расслабляться рановато, и вы не сразу это поймете, а чуть позже, потом - когда придете вместе со своим ребенком в магазин или в торговый центр. Там ваш ребенок моментально вспомнит, как в рекламе показывали и нахваливали вот ту сладость, вон ту бесполезную еду, вон тот диск с компьютерной игрой и вот эту куклу - те вещи, призывы к покупке которых он ежедневно видит, сидя у телевизора. И если вы откажете ему в этой покупке, то мало вам не покажется. Слезы, мольбы, а порой и истерики вам обеспечены. Редко найдется сейчас такой ребенок, который поймет и нормально воспримет ваш отказ в покупке.
Почему же дети так любят рекламу?
Причина самая банальная: ребенок - очень доверчивый человечек, его крайне легко обмануть, ведь именно на его подсознание и разум, которые еще не испорчены холодным расчетом, на его невинный взгляд на окружающий мир и рассчитаны яркие рекламы детских игрушек и продуктов питания. И крутят эти рекламы в основном на тех каналах, на которых и зависают наши детки - каналы мультиков. Производители данных реклам могут гордиться собой за свою выполненную работу, которая попадает точно в цель - в подсознание наших детей. Ведь яркие мелькающие картинки и задорная громкая музыка намного желаннее, чем учебники или познавательные фильмы. Ну а бедным мамам, папам, бабушкам и дедушкам приходится принимать огонь на себя и мужественно сражаться за отвлечение своих детей от экранов телевизора и активно придумывать варианты его досуга - желательно как можно дальше от телевизора.
С другой же стороны, когда ребенок находится у телевизора, родители практически уверены, что он не полезет куда не надо и меньше будет шалить. Мама довольна: она может в это время заняться своими делами. Папа тоже крайне доволен - можно посидеть в компе или посмотреть по другому телевизору футбол. Но все-таки польза от такого "тихого" поведения ребенка весьма сомнительная. Ведь есть и обратная сторона постоянного безразборного просмотра рекламных товаров. Эти просмотры снижают порог внушаемости ребенка, а это с возрастом может превратить его в доверчивую жертву мошенников, желающих нажиться на доверчивом человеке, который даже не задумывается, а "зачем все это надо покупать?", "неужели это все так мне необходимо и полезно?" и тому подобное.
Реклама – основной инструмент маркетинговых коммуникаций, она движет высокой процентностью продаж. Это самая настоящая приманка для покупателей. Ведь мы все до единого являемся практически ежедневно покупателями. И поэтому никогда она не исчезнет с наших экранов. Наоборот, станет еще более привлекательно и креативно расставлять свои ловушки. Поэтому, если с этим явлением бороться бесполезно, то к нему нужно хотя бы максимально приспособиться, то есть, приучить и себя, и ребенка либо не реагировать на нее и пропускать эту информацию мимо ушей, либо относиться к ней крайне выборочно. Поэтому крайне важно выработать у ребенка с детства как бы иммунитет к зависимости от рекламы, чтобы он не был подвержен ее вязкому влиянию и во время показа ее по телевизору, и в будущем - во время нахождения в сети интернет.
Зависимость же ребенка от телевизора и компьютера - это одна из крайне серьезных проблем. Бесконтрольное и безрассудное увлечение телевизором напрочь притупляет креативность ребенка, абсолютно не способствует развитию его творческих порывов, потому что это же так просто - жми на кнопки пульта и приобретай то, что уже создано другими. Постоянное тупое времяпровождение у телевизора полностью искореняет из человека интерес к чтению. Он перестает уметь мыслить логически, его речь становится ограниченной, а грамотность практически нулевой. Его кругозор не только не расширяется, но и с каждым днем практически сужается. И порой даже становится страшно от всего этого - появляется ощущение, что человек встает на обратный путь возвращения к образу жизни первобытных людей.
Если действительно задуматься и проанализировать, то можно прийти к выводу, что в свои свободные часы наши дети не умеют заняться чем-то познавательным для себя, они не любят читать, не любят играть в шахматы, что-то конструировать, клеить какие-нибудь модели и тому подобное. Все это в некотором роде - труд. А трудиться неохота. И дети начинают просто перемещаться от телевизора к компьютеру, от которых их очень трудно отвлечь. И ведь что самое страшное: в мире уже зафиксированы многочисленные случаи смерти подростков за компьютерными играми: они настолько полностью погружаются в виртуальный мир, переставая ощущать мир реальный, что забывают о сне и еде. Игромания – это один из первых шагов встречи детей с телевизионным экраном.
Мы приходим к выводу, что телевидение - это же, конечно, огромное достижение человечества. Но, если позволять ребенку безрассудно смотреть все подряд, то мы рискуем развить в ребенке огромную зависимость от телевизора. И ее можно сравнить, например, с курением: кто-то попробует и никогда больше не захочет курить - настолько гадкой она ему покажется, а кто-то пристрастится и начнет выкуривать по полторы пачки в день, и у него уже не будет сил бросить эту пагубную привычку.
Рекомендуем к прочтению:
1. Незримая связь между женскими часиками и женским характером
2. Джинсы носят от тоски
3. Приметы ранней весны и хорошего лета
4. Как просыпаться в хорошем и бодром настроении
Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)