(We Die Young, 2019, Болгария)
Когда болгары вдруг снимают криминальную драму про банду наркобарыг из Сальвадора, обитающую где-то в пригороде американской столицы, это выглядит, мягко говоря, странно. Или же это была такая изящная месть Голливуду, по принципу око за око? Кто знает, возможно, в каком-нибудь фильме американцы пропистонили болгарскую мафию, опозорив её, и вот обидевшиеся болгары нанесли им ответный удар. Дескать, ой-ой-ой, да кто бы говорил! Зато у вас, янки, буквально в четверти часа езды от Белого дома бесчинствуют кровожадные латиносы, не щадящие никого, даже детей. Ну что, съели? То-то и оно!
Но гораздо более странно выглядит участие в "Мы умираем молодыми" Жана-Клода Ван Дамма. Которого позвали сюда даже не на ведущую роль, и при этом буквально не дали ему ни одного слова сказать. Потому что его герой, ветеран-калека Даниэль, подорвался в Афганистане на гранате и теперь хрипло дышит через торчащую из горла трубку. А общается с окружающими либо жестами, либо записками на экране своего смартфона.
Увечье Даниэля сразу наводит поклонников Ван Дамма на нехорошую догадку. Ведь если его герой едва дышит, даже сидя на стуле, то что от него ждать, когда дойдет черед до боевых сцен? Прогноз отчасти верный: особой боевитости Жан-Клод здесь не демонстрирует. Да, конечно, кое-какие армейские навыки у Даниэля остались и ему дадут время поскрипеть суставами, но крутых замесов в его исполнении не ждите. Что, в общем-то, логично, поскольку, как я и сказал, он тут лишь второстепенный герой, который скажет в этой истории своё слово, но вращается она вокруг других персонажей.
Они - это два сальвадорских пацана, братья-сироты Лукас (старший) и Мигель (младший), которые живут в том же грязном районе. Вдобавок Даниэль покупает у Лукаса наркоту, поскольку тот работает курьером у Ринкона, главаря местной банды. Мигелю тоже страсть как хочется в банду, но Лукас упорно этому противится, ведь у пацанёнка есть спортивные таланты, а, значит, и шанс выбраться из этой клоаки. А вот его брату ничего такого не светит, зато он ещё в силах помочь младшему не сбиться с верного пути, бла-бла-бла и всё такое.
Короче говоря, завязка довольно стандартна для криминальной драмы, хотя к чему она приведет, угадать сложно. Тем более с таким-то нарочито мрачным названием фильма.
Показав расстановку сил "на районе", сюжет, к чести его заметить, не увязает в болоте, а мало-помалу набирает обороты и раздваивается. Вот одиозный Ринкон, убив для затравки пару человек, поручает Лукасу доставить в некое условное место некий ценный товар в виде двух брикетов. А сам босс в это время готовится к свадьбе сестры, не высовывая нос из своей резиденции, поскольку снаружи дежурят федералы. Сестру эта хитрая гангстерская морда тоже отдает не за своего татуированного братана, а за респектабельного юриста. Хотя и не слишком умного, ибо умный в гробу бы видал таких родственничков, которые в два счета уничтожат тебе и репутацию, и карьеру, да ещё под тюрьму запросто подведут.
Порученное Лукасу задание тот, естественно, проваливает. И поскольку оно было ответственное, за пацанами начинается охота. А в гости к Ринкону тем временем нагрянул разозленный важный бандюган, который должен был получить те посылки. Бандюгана тоже так просто не выпнешь за дверь, поэтому обстановка в доме Ринкона продолжает накаляться, а его "пехота", вместо того, чтобы гулять на свадьбе, мечется по району в поисках вероломного Лукаса.
А где же наш Ван Дамм? Появится, будьте спокойны. И тоже потусуется в этом бедламе, хотя и не так активно, как того хотелось бы.
***
В общем, несмотря на своё "болгарское" происхождение, фильм получился на удивление не трешаком, а вполне здоровым криминально-драматическим середнячком, где есть и нестыдная движуха, и четкая мораль. И даже процитированный в самом начале Шекспир сыграл роль "чеховского ружья", когда страсти при "дворе" короля банды Ринкона достигли в конце концов воистину шекспировского градуса.
Единственные, кто рискует почувствовать себя здесь обделенными, это поклонники Ван Дамма. Неизвестно, какие свои грехи он искупает, снимаясь в "Мы умираем молодыми", но здешняя молчаливая и угрюмая роль ему явно не идёт. Тем более, что именно от Жана-Клода в первую очередь и ждут самой бурной экранной деятельности, а его тут фактически задвинули на второй план.