Yamaha Yard Built XJR1300 Eau Rouge:
1251 см3, 98 л. с., 243 кг
Текст: Андрей Трифонов, фото: Yamaha
Yamaha продолжает нас знакомить с новыми работами в рамках проекта Sport Heritage. На очереди творение от Deus ex Machina
Классика вечна! Таков негласный девиз мощного кастомайзерского проекта Yamaha Sport Heritage . Он охватил уже пять моделей компании, на основе каждой уже сделано по несколько интересных разработок. Конечно, больше всего возникает желание у кастом-гуру творить на базе культовых моделей, таких как VMAX и XJR 1300. И один из последних – Yard Built XJR1300 Eau Rouge – перед вами.
На этот раз Yamaha отправила в прошлое челнок с мастерами итальянского отделения Deus ex Machina. Парней выбросило где-то на рубеже 70–80-х годов в районе Ле-Мана. Насмотрелись они там на 24-часовые гонки на выносливость и решили нечто подобное сделать на базе XJR 1300. Мотоцикл, конечно, легендарный, солидный… но уж больно здоровый для таких спортивных покатушек. Посему было решено его аэродинамизировать, если так можно сказать.
Конечно, формирует образ самодельный полуобтекатель характерной формы и специальная покраска. Было сделано несколько вариантов, но именно с асимметричной круглой фарой мотоцикл словно заиграл. Ах, эта круглолицесть прошлого! В тебе есть грация и стиль. Что удивительно, трансформацию неоклассика в ретроспортбайк удалось провести малой кровью. Кастомайзеры потратились лишь на титановый укороченный гоночный выпуск SC Project, вилку и амортизаторы Ohlins топовой золотой серии, алюминиевые подножки и тормоза от Discacciati. Последними штрихами в картине стали пятиспицевые колёсные диски Marvic (с крупными и редкими спицами) и «шашечки» на боках обтекателя. Ну и не забыли пристроить каферейсеровский колпак на заднее сиденье.