Найти тему
ВИПГУР

Причины и признаки неисправности рулевой рейки

Оглавление

Машина не роскошь, а средство передвижения до тех пор, пока она не сломалась. Приезжая на СТО, понимаешь, что машина – это полноценный член семьи, который требуется максимального ухода и немалых вложений. При этом стоит понимать, что многие механизмы в автомобиле постоянно нуждаются в постоянной диагностике и контроле. В частности, особое внимание стоит уделять тормозам и рулевому управлению.

Что такое рулевое управление

Рулевое управление практически у всех современных автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Рейка представляет собой механический узел, который предназначен для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес.

Конструкция механической рулевой рейки - внутри картера, который имеет в разрезе вид полого цилиндра, размещен защитный гофро-чехол. На подшипниках в картере установлено приводное зубчатое колесо, к которому пружиной прижимается рулевая рейка. Пружина требуется для устранения зазора в паре «шестерня-рейка». Ход рейки ограничивается с одной стороны ограничительным кольцом, а с другой – втулкой шарнира рулевой тяги.

В первых автомобилях, в которых была установлена рейка, устройство было не сложным. Простой вариант этого механизма состоит из шестерни, которая расположена на рулевом валу, а также сопряженной с ней рейкой и тягами.

На сегодняшний день рейки бывают трех типов.

1. Механическая. Это наиболее простой вариант данного устройства. Поворот колес осуществляется только за счет приложения усилий водителем. Такой тип устройства в отечественных автомобилях впервые был представлен в автомобиле ВАЗ-2110.

2. Гидравлическая. Такой вид рейки отличается от механики тем, что усилия, которые прикладывает водитель, усиливаются гидроусилителем. При наличии гидроусилителя гораздо проще управлять автомобилем особенно на сложных участках. К тому же наличие ГУР способствует повышению безопасности водителя. Ведь неровности и ямы на дороге передаются не так сильно на руль, поэтому если машина на большой скорости попадёт передним колесом в яму, удар будет погашен гидроусилителем. Руль не вырвется из рук.

3. Электрическая. Принцип действия электрической рулевой рейки практически ничем не отличается от действия ГУР. Но усиление производится электромотором. Он может быть встроен в рулевую колонку, а может размещаться на рулевом валу или быть интегрированным с рейкой. Стоит отметить, что первый вариант размещения ЭУР является наиболее дешевым и опасным. А вот интеграция ЭУР с рейкой бывает только на автомобилях премиум класса. К тому же этот вариант размещения ЭУР является наиболее безопасным.

Когда нужна диагностика и ремонт рулевой рейки

Стоит отметить, что рулевое управление наиболее часто нуждается в проведении диагностики и даже ремонта. Прежде всего это обусловлено тем, что рейка является очень чувствительным механизмом. Например, постоянная езда по неровным дорогам со множеством ухабов и ям может привести к поломке рейки. Также на ее работоспособность оказывает влияние манеры езды водителя, использование некачественных деталей и комплектующих.

Определить поломку рейки можно по таким признакам, как:

· Возникновение стука при езде по неровной дороге. Он немного уменьшается при повороте руля в крайнее положение.

· Отсутствие усилия при вращении рулевого колеса.

· Самопроизвольное вращение руля.

· Руль или плохо возвращается в центральное положение, или не возвращается вовсе.

· У автомобиля повышена чувствительность. Его бросает в сторону при прохождении незначительного поворота.

· Угол поворота колес не соответствует углу поворота руля.

· Утечка гидравлической жидкости. Ее скопление в пыльниках.

Обнаружив такие признаки, стоит немедленно обратиться в специализированный техцентр ВИПГУР. Ведь от состояния и работоспособности рейки зависит безопасности водителя на дороге и всех участников дорожного движения.

Стоит понимать, что ремонт рейки своими силами может привести сосем не к тем последствиям и результатам, на которые надеется автовладелец. Именно поэтому каждые 100 тысяч километров пробега стоит обращаться к мастеру для диагностики и ТО. А при появлении признаков поломки стоит сразу же ехать на ремонт.

Авто
5,66 млн интересуются