Многолетний долгострой снова, кажется, застопорился.
Хидео Кодзима сообщает, что его вызвавшая бурю хайпа игра Death Stranding снова несколько отстала от запланированной даты релиза. В интервью для IGN Japan Кодзима объяснил: «Студии часто отстают от запланированной даты выпуска, и Death Stranding очень немного отстает от нашего первоначального плана, но не сильно».
Это не может не вызвать недоумение у поклонников творчества Кодзимы, некоторые из которых уже наверняка сделали предзаказ игры за 60 долларов. Однако, кредит доверия у знаменитого японского новатора большой, поэтому фанаты наверняка подождут ещё.
Но что же такое Death Stranding? Почему вокруг этой игры столько хайпа? Ну и стоит ли это блюдо ждать, если его всё-таки подадут к столу?
Стоит, прежде всего, отметить, что Death Stranding не с игровой точки зрения – это ответная пощёчина Кодзимы в адрес студии Konami, трения с которой вылились в отмену разработки новой части культовой хоррор-игры Silent Hill. Увольнение Кодзимы из Konami спровоцировало огромный шквал критики в адрес студии, в результате чего Кодзима решил взяться за новый проект, позвав работавших с ним над Silent Hills голливудского режиссёра Гильермо дель Торо и актёра Норманна Ридуса. Позже к составу присоединился актёр Мадс Миккельсен. В какой-то момент Кодзима намекнул, что игра выйдет ещё до 2019 года, поэтому может показаться, что запланированных дат выпуска и вовсе было несколько. Тем не менее, конкретная дата выхода ещё так и не была озвучена.
Но очень колоритный состав главных действующих лиц и по истине кинематрографичная графика в трейлерах и геймплейном демо Death Stranding, показанном на Е3 2018, продолжают подогревать интерес общественности к проекту. Не стоит забывать и о том, что сам Хидео Кодзима личность в игропроме далеко не последней величины, ведь именно ему все игры со стелс-элементом обязаны вообще существованием этого элемента. Да, всё началось именно с первой части Metal Gear, нынче являющейся культовой серией стелс-игр.
Само название Death Stranding однозначно перевести с английского довольно сложно. Если с первым словом всё понятно, то слово «stranding» описывает некие промежуточные состояния, которые могут даже противоречить друг другу: зависание, разрывание, привязывание и тд.
И это очень хитрое название, стоит подметить, ведь, судя по всему, игроку в обличии актёра Нормана Ридуса придётся совершать путешествия и множество действий в некоем «чистилище», где метафизические свойства бытия и времени причудливо переплетаются. Кодзима обещает открытый мир, чем и объясняет задержки в выходе игры.
Кодзима объясняет, что природа создания игры с открытым миром означает, что он постоянно вносит коррективы и тестирует новые версии.
Он также обсуждает сложную природу объяснения совершенно новой игры, потому что, как он сам говорит, она «видна только внутри меня», и говорит, что новая игра очень рискованная.
Кодзима присоединяется к растущему числу игровых светил, заявляя, что будущее игр заключается в потоковом воспроизведении, доходя до того, что фильмы и игры однажды сольются воедино.
Конечно, в свете позорных релизов от таких больших игроделов, как EA, Bethesda и Ubisoft, немного страшно ждать чего-то действительно хорошего. Однако, Кодзима зарекомендовал себя как производитель очень качественной продукции, к тому же присущий японцам перфекционизм не должен позволить Death Stranding кануть в лету. А ждать или нет, это уже личный выбор каждого.