Механизм торможения нужен в любом устройстве, способным перемещаться. Даже в конной упряжке извозчик или, как говорил Леонид Утёсов, водитель кобылы для замедления скорости экипажа натягивает узды и одновременно восклицает: «Тпру-у-у! Тпру-у-у! Стой! Милая!» - останавливает своё транспортное средство. А что говорить об автомобиле, скорость которого намного больше. Здесь надежда только на тормозной механизм, одной из ответственных деталей которого являются тормозные колодки. Прижимаясь к вращающемуся с большой скоростью барабану, они останавливают его вращение, испытывая при этом неимоверные тепловые и механические нагрузки. Это их доля, это их назначение, они рассчитаны на восприятие таких нагрузок. А если они (колодки) устали и не в силах больше работать в таких условиях, их нужно заменить, иначе и до беды недалеко.
Что такое тормозная колодка? Это деталь, основой которой является металлическая пластина с закреплённой на ней теплостойким клеем или заклёпками фрикционной накладкой, способной выдерживать температуру, достигающую порой 1000! градусов. Такую температуру они выдерживают, но мощного перегрева всё же боятся, боятся они, как не странно, воды, а уж если на них попадёт капелька масла или какой-нибудь агрессивной жидкости (антифриза или тормозухи), работать они наотрез откажутся. Тут их надо менять. Менять их надо, если заметите недостаточное торможение или появление скрипа. Менять их нужно попарно.
Выпускаются тормозные колодки трёх типов: высшая, средняя и низшая категории.
Высшая категория - это продукция оригинального «конвейерного» качества составляет 80% от всего рынка, отличаются предварительной термообработкой. Поставляется на конвейеры автозаводов.
Средняя категория – поставляется на рынок запчастей без должной термообработки. Вариант, наиболее подходящий для обычной езды по городу.
Низшая категория - в эту категорию вносят все марки, уровень качества которых однозначно хромает, а цена в несколько раз ниже «конвейерных».
Как правильно выбрать тормозные колодки. Обратите внимание на упаковку, цвет, внешний вид и толщину фрикционной накладки.
Упаковка должна быть без повреждений — с брендом производителя и евро/сертификатом качества ECE-R90. Производители на упаковку наносят специальный значок - голограмму. Надпись бренда должна быть точной и чёткой. Цвет качественной колодки должен быть черным с наличием бронзовых вкраплений. Внешний вид колодки должен быть идеальным — без трещин (даже миллиметровых), инородных тел, отслаивания материала или прогнутости/деформации металлического основания, а также с плотным примыканием металла и фрикционного материала. Толщина фрикционной пластины напрямую сказывается на её ресурсе, чем она тоньше, тем, соответственно данный срок короче.
Одним из лучших производителей является фирма TRW, выпускающая колодок Lucas/TRW: и упаковка с фирменной голограммой с указанием сертификата ECE-R-90, страны- производителя, изображением колодок, также подходящих моделей автомобилей и на какую ось они должны устанавливаться. Продукция полностью соответствует высоким стандартам качества. Такие колодки вы можете смело покупать и не волноваться в ходе их эксплуатации.
Стоят такие колодки около 700 – 750 рублей.
Тормозные колодки ТИИР-295, выпускаемые в Ярославле, мало чем уступают указанным выше, но цена их в полтора меньше - 400 – 450 рублей.
Экономить на колодках не стоит, заметили износ – меняйте!