Сегодня еще раз хочу затронуть строение Рикардо Бофилла. Здание знакомо прежде всего тем, кто смотрел трилогию "Голодные игры"
Разработка проекта была поручена испанскому архитектору Рикардо Бофиллу в 1978 году. Проект в стиле постмодернизма был создан в 1983 году в городке Марн-ла-Валле в 30 км от Парижа.
Les Espaces d'Abraxas - комплекс, состоящий из трех групп строений: «Le Palacio», «Le Théâtre» и «L'Arc». Бофилл задумывал свой проект, как ориентир для города, который был старше здания всего на 20 лет и только начинал развиваться.
Первый элемент, «Le Théâtre» - полукруглое здание, окружающее сцену. «L'Arc» - образует визуальный экран для декорирования задней части сцены, за которым скрывается «Le Palacio»
«L'Arc» это две башни соединенные перемычкой на 7 этаже, что делает их похожими на арку. «L'Arc» имеет скромные размеры - 20 квартир на девяти этажах, расположенные в центре внутреннего пространства.
«Le Théâtre» - это полукруглое здание, которое равномерно по горизонтали и вертикали. Театральность этого обитаемого памятника обусловлена его вертикальным расположением: здание включает в себя ряд отражающих стеклянных колонн, которые меняются со светом и придают зданию динамичность.
Открытое пространство -театральная площадь, окутано округлостью здания, выпуклость которого дает ощущение защитного укрытия. Из него вытекает ощущение приватности, переворачивающее первоначальное впечатление монументальности.
Здание «Le Théâtre» включает в себя 130 квартир и имеет аспект преднамеренной конфиденциальности. Каждый вертикальный канал имеет лифт и лестницы и обслуживает прихожую из двух квартир (2, 3, 4 или 5 комнат) на каждом этаже. Эти апартаменты обращены как внутрь, к L'Arc, так и наружу в сторону Парижа. Светоотражающие стеклянные колонны - это эркеры с видом на центральную площадь. Они могут быть расположены как в гостиной, так и в спальнях.
Квартиры расположены таким образом, что расположены радиально от оси, перпендикулярной опорным стенам, с одной стороны - кухня, столовая и гостиная, а с другой - спальня и ванная комната. Последние этажи образуют балкон, нависающий над внутренней площадью.
Крыши «Le Théâtre» и «L'Arc» засажены деревьями, но недоступны для жителей.
Со второго этажа со стороны площади греческий амфитеатр постепенно спускается, как лестница на сцену.
«Le Palacio» - 18-этажное здание с чуть менее чем 450 квартирами, состоящее из трех корпусов общей формой буквы П. Квартиры в этой части комплекса могут быть как одноуровневыми, так и многоуровневыми, но имеют недостаток - они выходят только на одну сторону.
Фасады были построены из сборных секций, вырезанных в соответствии с их индивидуальными формами так, что стыки оказались незаметны. Эти панели из камня, смеси песка, серого и белого цемента и оксидов. Очень светлые оттенки охры и фиолетово-синего цвета, полученные из этих смесей, чрезвычайно тонки. Цель использования этого современного материала, который гармонирует с городским центром, оставаясь при этом дискретным, состоит в том, чтобы заново открыть для себя качества камня и культурные ориентиры. Камень имеет внешний вид и прочность, а также эстетические и культурные качества.
Время показало, что влияние здания на город оказалось не значительным, но заслужило роль городского памятника.
В интервью 2014 года архитектор указал, что его проект провалился, несмотря на технический успех (использование сборных панелей- инновация в то время), потому что его идеи не были приняты для социального жилья и продолжения строительства города. Он приписывает часть ошибки тому факту, что 20-процентная квота иммигрантов в жилье, которая была предусмотрена интеграционными теориями, действовавшими в то время, не соблюдалась, а также отсутствие магазинов и инфраструктуры, а также закрытый характер здания - не всем понравились.
Источник: официальный сайт архитектора ricardobofill.com