Найти тему
Поребрик

Еще один проект социального Французского жилья

Сегодня еще раз хочу затронуть строение Рикардо Бофилла. Здание знакомо прежде всего тем, кто смотрел трилогию "Голодные игры"

Разработка проекта была поручена испанскому архитектору Рикардо Бофиллу в 1978 году. Проект в стиле постмодернизма был создан в 1983 году в городке Марн-ла-Валле в 30 км от Парижа.

-2

Les Espaces d'Abraxas - комплекс, состоящий из трех групп строений: «Le Palacio», «Le Théâtre» и «L'Arc». Бофилл задумывал свой проект, как ориентир для города, который был старше здания всего на 20 лет и только начинал развиваться.

Первый элемент, «Le Théâtre» - полукруглое здание, окружающее сцену. «L'Arc» - образует визуальный экран для декорирования задней части сцены, за которым скрывается «Le Palacio»

-3

«L'Arc» это две башни соединенные перемычкой на 7 этаже, что делает их похожими на арку. «L'Arc» имеет скромные размеры - 20 квартир на девяти этажах, расположенные в центре внутреннего пространства.

-4

«Le Théâtre» - это полукруглое здание, которое равномерно по горизонтали и вертикали. Театральность этого обитаемого памятника обусловлена ​​его вертикальным расположением: здание включает в себя ряд отражающих стеклянных колонн, которые меняются со светом и придают зданию динамичность.

-5
-6

Открытое пространство -театральная площадь, окутано округлостью здания, выпуклость которого дает ощущение защитного укрытия. Из него вытекает ощущение приватности, переворачивающее первоначальное впечатление монументальности.

-7

Здание «Le Théâtre» включает в себя 130 квартир и имеет аспект преднамеренной конфиденциальности. Каждый вертикальный канал имеет лифт и лестницы и обслуживает прихожую из двух квартир (2, 3, 4 или 5 комнат) на каждом этаже. Эти апартаменты обращены как внутрь, к L'Arc, так и наружу в сторону Парижа. Светоотражающие стеклянные колонны - это эркеры с видом на центральную площадь. Они могут быть расположены как в гостиной, так и в спальнях.

-8

Квартиры расположены таким образом, что расположены радиально от оси, перпендикулярной опорным стенам, с одной стороны - кухня, столовая и гостиная, а с другой - спальня и ванная комната. Последние этажи образуют балкон, нависающий над внутренней площадью.

Крыши «Le Théâtre» и «L'Arc» засажены деревьями, но недоступны для жителей.

-9

Со второго этажа со стороны площади греческий амфитеатр постепенно спускается, как лестница на сцену.

-10

«Le Palacio» - 18-этажное здание с чуть менее чем 450 квартирами, состоящее из трех корпусов общей формой буквы П. Квартиры в этой части комплекса могут быть как одноуровневыми, так и многоуровневыми, но имеют недостаток - они выходят только на одну сторону.

-11
-12

Фасады были построены из сборных секций, вырезанных в соответствии с их индивидуальными формами так, что стыки оказались незаметны. Эти панели из камня, смеси песка, серого и белого цемента и оксидов. Очень светлые оттенки охры и фиолетово-синего цвета, полученные из этих смесей, чрезвычайно тонки. Цель использования этого современного материала, который гармонирует с городским центром, оставаясь при этом дискретным, состоит в том, чтобы заново открыть для себя качества камня и культурные ориентиры. Камень имеет внешний вид и прочность, а также эстетические и культурные качества.

-13
-14
-15

Время показало, что влияние здания на город оказалось не значительным, но заслужило роль городского памятника.

-16

В интервью 2014 года архитектор указал, что его проект провалился, несмотря на технический успех (использование сборных панелей- инновация в то время), потому что его идеи не были приняты для социального жилья и продолжения строительства города. Он приписывает часть ошибки тому факту, что 20-процентная квота иммигрантов в жилье, которая была предусмотрена интеграционными теориями, действовавшими в то время, не соблюдалась, а также отсутствие магазинов и инфраструктуры, а также закрытый характер здания - не всем понравились.

Источник: официальный сайт архитектора ricardobofill.com