Найти тему
Помол

Онлайн-игры и их аудитория

источник фото - http://kod-labirint.ru/zhanr-fentezi-v-literature-kino-i-igrax.html
источник фото - http://kod-labirint.ru/zhanr-fentezi-v-literature-kino-i-igrax.html

Данная статья вышла большой. Изначально хотелось сделать вывод, онлайн-игры - это хорошо или плохо, но не смог)

Описал лишь свои мысли и ощущения.

---------------------

В далеком 2008м году в провинциях наконец-то начали появляться тарифы с безлимитным интернетом. Да, цена была высоковата, а скорость совсем маленькой, но интернет с тех пор стал полностью доступен, сидеть стало можно хоть целый день.

Соцсети тогда еще не были завалены мемами, листать ленту новостей становилось скучно, ютуб еще не особо вошел в обиход (опять же, говорю про провинции), музыку пока что хранили на компьютерах и запускали с Winamp... Конечно же, любой студент потихоньку начинал открывать для себя мир онлайн-игр.
Кто-то рубился в WoW (в ходу были как официальный, так и неофициальные сервера) и прочие MMORPG, кто-то в "Линейку", но скорости для таких игр хватало не у многих, в том числе, и у меня. Плюсом к тому влияло то, что играм я предпочитал общение с друзьями на улице и занятия спортом...

Все изменил случай. Случайно, на одном из новостных сайтов я увидел рекламу игры по вселенной одного из моих любимых писателей-фантастов. Игра была браузерная, что мне тогда казалось очень удобным. Не надо долго качать клиент, не привязываешься к конкретному компьютеру (можно поиграть не только дома, но и, например, у родственников в гостях), моей скорости интернета абсолютно хватало, и, конечно же, хотелось почувствовать себя магом внутри любимой вселенной.

Втягивание шло постепенно, начиная от одного часа в день... Сначала знакомился с наставниками, такими же игроками, которые за игровые плюшки помогали новичкам. Затем, при совместных тренировках и рейдах, пошли знакомства с другими игроками.

Игра постепенно занимала львиную долю моего свободного времени... Рейды дополнялись посещением каких-то игровых школ, боевыми задачами и даже экзаменами (конечно же, всё за игровые плюшки). Постепенно всех призывали зарегистрироваться в скайпе, чтобы выполнение совместных задач проходило быстрее. В разговорах начали проскакивать шуточки, анекдоты, обсуждение приколов из "баша", рассказы игроков об их увлечениях в реальности.

Вчерашние неизвестные мне люди становились хорошими знакомыми... Список контактов скайпа у всех участников ширился, доходило до 4000 контактов. Статусы у всех были на игровую тематику, у кого-то шутки, у кого-то предложения о торговле, у других - призывы к совместным рейдам. Общение с теми, кого вживую никогда не видел, постепенно становилось более интересным, чем с друзьями из "реальности"...

Кланы игры пополнялись, вводились собственные правила. Для особо ярых игроков было честью вступить в организации, которые курировали администраторы игры. Игровые плюшки по чуть-чуть отходили на второй план, а первое место занимали вводимые администраторами нормы по боям, по выявлению игровых преступников, по помощи новичкам... Казалось, что народ уже заходит в игру как на вторую работу, попутно жалуясь своим друзьям о том, что времени свободного вообще нет. Работа, учеба, выполнение игровых норм...

А конкурсы! О, сколько их было! Театральные, художественные, музыкальные, создание видеоклипов на игровую тематику, фотоконкурсы, конкурсы писателей, поэтов... И все это за нарисованную картинку на мониторе! За артефакт, которому многие позавидуют. За дорогую вещицу, стоимостью в несколько сотен "доната"...

И оффлайн-встречи, квесты, которые перетекали в совместные пьянки... Заводились знакомства, игрались виртуальные свадьбы, дарились игровые подарки. Все это стоило нарисованных на мониторе денег, коими разжиться легче всего было за 20-30 рублей реальных денежек. Начиналось именно с этих сумм под предлогом того, что в жизни подарок стоит намного дороже, поэтому ничего страшного не будет...

Игровой форум начинал пестрить фотографиями игроков. Комментарии переходили во флирт. Где-то строились интриги, заговоры. Кого-то откровенно ненавидели, кого-то любили... В кого-то влюблялись!

Лично знаю случай, она - 32 года, замужем, он - 19, студент... Слезы, откровения, чуть ли не развод и не попытки строить отношения!

Свадьбы! Первую реальную свадьбу "игровых" мужа и жены праздновали всем онлайн-сообществом! Виртуальные цветы, открытки, подарки (стоимостью уже несколько сотен реальных рублей)... Остальные более активно начали общаться со своими вторыми игровыми половинками, приглашая сначала на кофе, а затем мечтая тоже начать отношения, возможно, перетекающие во что-то большее...

Вся эта "вторая жизнь" меня тоже постепенно втягивала... Но нет, не для отношений (слава Богу, девушек хватало. Возможно, именно этот фактор не дал мне утонуть в пучине сетевого мира). Но друзья... Одноклассники разъезжались по другим городам, со многими общие темы для разговоров сводились к нулю. Одногруппники в институте еще не были близкими людьми, как когда-то школьные товарищи...

А вот игровые друзья! Общие темы, приколы, рассказы о хобби, фотографии видов из других городов... Это лишь малая часть! Казалось, я знаком со всей нашей необъятной страной и даже более...

Не знаю как, но я смог выйти из водоворота событий... Становилось скучно. В институте добавлялось все больше дел, впереди была защита диплома. Неожиданно для меня самого, отношения с девушкой становились более серьезными. Появилась первая работа...

Игра как-то тоже переходила в стадию "осени"... Донаты возрастали, многие не могли их тянуть. Игровые семьи, либо обзаводились детьми и полностью уходили в оффлайн, иногда забегая в скайп, либо вообще разводились... Событий становилось всё меньше, а администрация, видимо устав, снижала свою активность и железный кулак, потихоньку начиная выкачивать из самых активных довольные крупные суммы на артефакты и пр. ерунду.

Только и сами артефакты, посохи и снаряжение уже приелись и перестали радовать, перестали вызывать эффект "вау". Интернет по всей стране увеличивал свою скорость, появлялись красочные клиентские игры, в которых можно было побегать, попрыгать, пострелять с большим погружением, чем в браузерке...

Но я вырвался, не успев застать ту самую "осень". Не знаю как... Просто надоело. Дела в реальности перевесили. Донаты вообще никогда не интересовали. Виртуальные свадьбы и отношения - тем более. Общение немного держало, видимо его мне как-то не хватало в жизни, вот и компенсировал...

Иногда почитывал игровой форум, смотрел новые фото молодоженов, но удивлялся... До сих пор не понимаю, почему взрослые люди не могли себе найти любимых просто так, без всяких игр... Неужели, игромания у них была такой сильной? Странно.

Я провел довольно много времени в той игре, но сумел сохранить голову, не втянулся по уши. Возможно, влиял еще тот факт, что в институте многих парней из-за их игровой зависимости, которая была причиной прогулов и недопусков к экзаменам, отчисляли. А многие после выпуска не могли устроиться на работу, хотя мне это удалось сделать еще будучи студентом...

Я как-то понимал, что это все ненастоящее... Жалею ли я, что так много времени провел в нарисованном мире? Все же нет! Мне было интересно и, так получилось, я играл бесплатно, а вместо донатов покупал цветы девушке, себе - книги, родителям - помогал с ремонтом... Игровые друзья были хорошими, улучшали настроение, порой - помогали по учёбе, кто разбирался в моей теме.

Помните! Это всё картинки! Мысли об этом, не побоюсь сказать, спасли меня от чего-то плохого, неправильного. А многим людям игры неплохо так сломали жизнь или изменили в худшую сторону!

Спасибо тем, кто прочёл размышления до конца!

P.S.

Года через два-три я женился. Родился сын. Сегодняшняя моя работа радует, в коллективе прекрасные отношения со всеми, включая начальство. Жизнь идет своим чередом.

На досуге порой хочется во что-то поиграть в онлайне, но найти такую же интересную игру я не могу. Все игры стали казаться однотипными, скучными. Да и полностью втягиваться куда-то абсолютно нет желания.

Мир современных онлайн-игр жестче, чем раньше, просит быть тебя в нем намного дольше тех старых игр, где ты находился по собственной воле. Это не то, это не интересно, это опасно.

А та игра до сих пор живет, в час пик в ней порядка 150 человек. Кто-то заходит просто посмотреть как умер мир, который когда-то был полон людей и разговоров. А я вспоминаю юношество, с улыбкой, но без ностальгии. Этот период в моей жизни просто был. Я не влился туда полностью, потеряв голову. Спасибо силе воли, нескольким настоящим друзьям и моей любимой!

P.P.S.

Для кого-то данный текст покажется бредом, для кого-то больной темой.

А кто-то вспомнит себя...и посмеется...или уронит слезу.

От счастья или нет, не знаю)))