«Информация, доступ к которой ограничивается, должна не только проявлять явное неуважение и выражаться в неприличной форме, но и оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность», — напутствует граждан России депутат Леонид Левин, согласно цитате «Ъ».
Конечно, это шутка, просим ее воспринимать только так, во всяком случае, до тех пор, пока юмор в России законодательно не запрещен. Цитата вырвана из контекста: на самом деле Левин объясняет, что должно содержаться в высказывании, чтобы гражданин не получил штраф. Штрафы рассчитывают поднять с 5 до дохрениллиона (в переводе на язык российского бюджетника) тысяч рублей. Максимальная планка может к итоговому варианту достигнуть 300 тыс. руб. («один хороший выходной» в переводе на язык думского депутата).
Будут штрафоваться «явное неуважение» к органам власти и «фейковые» новости. В последнее время сомнительные новости называют только так – фейковыми. Это не только модное словцо, в нем есть и определенный практический смысл. Если сказать, что новость – ложная, нужно будет объяснить, где именно в ней содержится ложь. Тогда как «фейк news» — это новость, которую опроверг официальный орган. Ее не называют «ложной» не с каким-то тривиальным умыслом, а от внутреннего сомнения в том, что опровергнутая властью новость действительно неверна. Просто поставим на нее печать «фейк», все более-менее в курсе, что это значит.
Теперь власть наделила себя «законным» (не могу без кавычек) правом решать, какая новость правильная, а какая нет.
Критерии закона, по словам депутата Крашенинникова, стали «более содержательными» и «стали носить менее резиновый характер». Очередная из многочисленных историй про то, как политик забыл, что должен отыгрывать роль, и выложил как есть: то, что нормы закона «менее резиновые, чем были» — это уже для вас неплохо. Он бы должен вспомнить, что по изначальной легенде законы вообще не должны допускать никаких резиновых критериев, когда речь идет о таких серьезных наказаниях, как 300-тысячный штраф. Депутат намекает, что есть и более резиновые законы, поэтому радуйтесь, что хоть так сумели.
Обвинить парламентариев в некомпетентности вы не можете: это будет, вероятно, «явное оскорбление достоинства». Или не очень явное. Суд разберется, на сколько тысяч обижен депутат.
Вспомнился анекдот:
Заходят в бар либерал-демократ, коммунист и единоросс.
Либерал-демократ говорит:
- Бокал светлого пива.
Бармен:
- Конечно, сэр.
Коммунист:
- А мне бокал темного.
- Пожалуйста, товарищ.
Единоросс:
- Тоже светлого.
- Держи, пи…. – запинается и, секунду подумав: – Я столько еще не заработал.
---------------------------------------------------------------------------------------
В общем, не ругайтесь в сети, будьте паиньками.
Если серьезно – не стоит испытывать судьбу и провоцировать органы на выписывание штрафов. Самый правильный и безопасный способ заслуженно оскорбить депутата — объяснить, что на самом деле представляет из себя его новый законопроект. Эта информация скажет все, что нужно, и не будет являться «явным оскорблением».
Вот еще старый анекдот:
Каким-то чудом депутат Госдумы оказался в автобусе. Напротив него сидит мальчик. Депутат чихает. Мальчик говорит:
- Будьте здоровы, дяденька депутат.
- Да я здоров, мальчик, здоров, просто кокс нюхаю.
- Да по мне, хоть *** соси, а гражданин России должен быть вежливым.