Найти тему

Интимная безопасность ребёнка

«Мы не можем защитить ребёнка от жизни - наша задача подготовить его к ней» - эта прекрасная мысль принадлежит Р. Дрейкурсу - замечательному психологу прошлого столетия. Как бы нам этого ни хотелось, мы прекрасно понимаем, что воспитание ребёнка - это по сути его поэтапная сепарация от родителей. И насколько она будет удачной зависит только от последних.

Одна из самых острых и волнующих тем - это интимная безопасность ребёнка и наши возможности и полномочия для ее обеспечения. Как подступиться к этому вопросу? Когда не рано или уже поздно начинать?

Во всем есть своя логика, и ответственность родителей в данном вопросе реализуется последовательно:

💧Родители должны уважать границы ребёнка: физические и моральные, а это значит признавать его чувства, ощущения и не заставлять идти поперёк них

💧Родители должны научить ребёнка так же уважать и чужие границы

💧С самого рождения стоит называть все части тела своими именами и делать это БЕЗ смущения - тело и физические потребности не должны быть чем-то постыдным, о чем говорят шепотом

💧По мере взросления спокойно и открыто обсуждать с ребёнком интимные темы

💧По мере взросления повышая уровень, объяснять ребёнку правила безопасности и ПРОИГРЫВАТЬ с ним различные ситуации и поведение в них. Это и к вопросу о границах: ребёнок должен знать и уметь сказать НЕТ, даже если это касается поцелуев бабушки, если малыш этого не хочет. А так же не растеряться в экстренной ситуации

💧Как можно раньше стоит передать ребёнку вопрос гигиены половых органов с объяснением: что, зачем, кто и когда может и не может их трогать

💧Важно развивать доверительные отношения с ребёнком и не терять нить взаимодействия. Строить взаимодействие, основанное на честности, которая исходит не из страха наказания, а из привязанности и желания сохранить эти доверительные отношения

💧С вниманием и чуткостью относиться к происходящему в жизни ребёнка

Когда мы растим наших детей в обстановке взаимного уважения, привязанности и доверительных отношений, у них гораздо больше шансов иметь адекватную самооценку, уверенность в себе, критически оценивать происходящее и быть менее податливыми чужому давлению и убеждениям - у таких детей есть представление о хорошем, правильном и комфортном; и у них меньше шансов пойти за доверием и пониманием к чужому или малознакомому человеку.