Привет, друзья! Давно меня не было, давно не публиковал статей, В моей жизни происходили изменения, сменилось место работы, место жительства, в общем- было весело.
Итак, сегодня хочу с Вами поговорить о том, как фотографировать пейзаж, да и не только, природу, прогулки в лесу и все все все, что так нравится глазу, но не всегда получается так же прекрасно запечатлеть и точно передать на фотографии.
Поехали!
Бывает так, что картинка, увиденная Вами воочию и, вызвавшая бурю эмоций и огромное зрительное удовольствие окажется не так хороша на изображении. К сожалению, это частое явление, у меня уж точно, может просто я криворукий и снимать не умею, но это сейчас не так важно. Чаще всего дело в том, что оказавшись в прекрасном месте, внутри нас бушуют эндорфины и нам безумно нравится это место, но, когда поутихнут эмоции и мы посмотрим на фото на экране, то не обнаружим ничего примечательного. Исходя из этого, можно сделать первый вывод, для того чтобы правильно и красиво сфотографировать пейзаж, надо успокоиться и подойти к делу более осознанно.
Спешку прочь. Конечно, можно попасть в интересное место и сделать миллион необдуманных кадров с разных сторон и в разных местах, а потом ночами напролет выбирать, обрабатывать, и снова выбирать. Успокойтесь, обойдите все вокруг, найдите наиболее подходящие сюжеты и ракурсы, попробуйте каждый, выберите самый лучший на Ваш взгляд.
Свет. Свет- это основной компонент любого изображения, свет, отраженный от поверхностей и создает то, что видим мы и камера. Поэтому следует ответственно отнестись к освещению в кадре. Как это сделать? Это очень трудоемкий процесс, некоторые пейзажные фотографы могут провести недели вдали от цивилизации, ночую в палатке и питаясь консервами, выходя на охоту на рассвете и закате. Поэтому стоит внимательно подобрать время для съемки, в которое свет будет делать кадр идеальным, солнце не будет светить прямо в объектив, свет будет мягким, тени объемными. Правильно все сделать сразу не получится, это не страшно, практика- путь к идеалу.
Штатив. Съемка пейзажей и природы требует высокой детализации изображения. Добиться этого можно, используя хорошую оптику, но это удовольствие доступно далеко не всем, поэтому, приходится закрывать диафрагму, что в свою очередь увеличивает выдержку, из-за этого получить четкую фотографию, снимая с рук крайне тяжело. Тут то в игру вступает штатив, спасая нас от шевеленки, лишних нервов и танцами с бубном вокруг камеры, установленной на какую нибудь подставку из того, что попалось под руки. Всегда имейте при себе штатив, весит он не много и места в рюкзаке занимает не много, не обязательно покупать дорогой экземпляр, но и самый дешевый брать тоже не стоит, 2000-3500р вполне хватит для достойного варианта. Например, я купил штатив за 1500р в 2011 году и до сих пор им пользуюсь, как для фиксации камеры, так и для установки дополнительного света.
Фильтры. Не стоит недооценивать поляризационные и другие фильтры, помогающие правильно экспонировать фотографию. Фильтры помогут избежать засветов и провалов в тенях, а так же немного украсить и оживить изображение, например, при помощи затемняющих фильтров увеличить выдержку и размыть движение воды в кадре. Так же существуют градиентные фильтры, с изменяющейся тонировкой, такие фильтры позволят затемнить небо, в то время, когда изображение в нижней части кадра останется неизменным.
Пульт дистанционного управления. Вещь полезная, но не самая обязательная. Пульт сводит к минимуму воздействие человека на камеру, а именно, избавляет камеру от шевеления при нажатии на спуск. Так же пульт позволяет выставить выдержку гораздо длинней той, на которую запрограммирована камера, например, мой фотоаппарат может выставлять максимальную выдержку в 30 секунд, при помощи пульта я могу продлить выдержку до 30 минут. Если же пульта нет и не охота тратить время на выбор и поиск и деньги на приобретение- можно просто использовать автоспуск)
Помните про законы композиции. Фотография может иметь идеальный свет и цвет, но если объекты в кадре перемешаны и не имеют правильной структуры, то снимок попросту будет неинтересен и будет не на чем акцентировать внимание, по сути это будет неинтересная фотография. О композиции Вы можете прочитать здесь.
И напоследок. Забудьте все правила и экспериментируйте! Четкое следование правилам поможет создать правильный снимок, но за правильностью может потеряться творчество, душа и индивидуальный взгляд автора. Поэтому иногда стоит забыть о советах и правилах и делать так, как чувствуете Вы, в будущем Вы сможете успешно использовать своё видение, правила и советы для достижения лучших результатов.
Спасибо за уделённое время и внимание.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Всегда рад Вам на моём канале.
До новых встреч!