Найти тему
Развиваемся-творим)

Готовим ребенка к школе с 2 лет

Сейчас очень модно начинать развивать детей как можно раньше. Малышей таскают на всевозможные развивашки, чуть ли не с рождения. И самое печальное, что начинают учить читать и считать начиная с двух лет. Нейропсихологи бьют тревогу, и выступают против столь раннего обучения чтению, а родители бояться, что не успеют подготовить ребенка к школе. Открою вам секрет, что подготовка к школе это не только умение читать и считать, а самое главное умение анализировать и синтезировать, умение думать, сравнивать и различать. И вот эти умения можно и нужно развивать, хоть с рождения.

А сегодня я расскажу как можно организовать прогулку с ребенком, попутно его развивая.

1. Учим ориентироваться в окружающем пространстве. И отрабатываем использование предлогов в речи (выше, ниже, далеко, близко, под, над, в, влево, вправо).

2. Изучаем растительность. Рассматриваем деревья, кустарники, обсуждаем чем они похожи и чем отличаются. Отрабатываем названия частей растений (ствол, стебель, листья, ветки и тд)

3. Кто какой? На примере окружающих объектов изучать понятия "большой-маленький", "высокий-низкий", "толстый-тонкий".

4. Наблюдаем за небом, солнцем, облаками. (Солнце яркое, солнышко спряталось за тучи, солнце светит, но не греет. Небо голубое, серое, ясное) Очень важно обращать внимание ребенка на ежедневные изменения погодных условий, и отмечать что вчера было солнечно, а сегодня ветренно и тд.

-2

5. Отвечать на вопросы. Все обсуждаем с ребенком, спрашиваем, что делает солнышко? (солнышко светит), а сейчас что случилось с солнышком? (солнышко спряталось за тучку). Приучайте ребенка отвечать не одним словом, а предложением.

6. Развиваем словарный запас и наблюдательность. Обсуждаем все предметы и объекты, которые встретили на улице. Мимо каких проходите зданий, высоких или низких. По какой дорожке идем узкой или широкой. Кто встретился? Кошка. Какого кошка цвета, сколько у кошки лап и тд. с любым встречным объектом можно придумать множество вопросов, рассказывайте что(кто) это и для чего нужно (что делает).

7. Наблюдаем за трудом взрослых. Обсуждаем и называем трудовые действия тех людей, которых вы с ребенком можете наблюдать (дворники, продавцы, строители). Говорим о том, что делает каждый из них, для чего, как называются их орудия труда.

8. Играем с песком, снегом, водой. На песке или снеге можно рисовать или писать буквы, оставлять следы ноги и руки и обсудить у кого больше рука у тебя или папы, у папы или мамы и тд. Кидать камушки в лужу правой и левой рукой, дальше или ближе.

9. Инсценировка сказок на площадке. Например, спрятались в домик на площадке и обыгрываем сказку теремок. Пусть ребенок побудет и мышкой, и лисичкой и мишкой, говорим голосами разной высоты, и вспоминаем текст сказки (если ребенок плохо помнит слова, пусть договаривает за взрослым отдельные фразы или предложения).

Все эти казалось бы элементарные упражнения способны творить чудеса, и при их регулярном применении, вы сами не заметите, как вырастите наблюдательного, внимательного ребенка с хорошей памятью и способностью к анализу и синтезу.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, они очень важны для нас. Задавайте вопросы, обязательно ответим, и расскажем много познавательного и по настоящему полезного.

Пусть наши дети говорят, развиваются, творят!