Миллион алых роз и настоящее облако из 41 000 кристаллов Swarovski – все это вы наверняка видели по телевизору или в трансляции 91 церемонии вручения премии «Оскар». Но кто стоит за этими впечатляющими декорациями?
Незабываемо эффектная церемония вручения премии «Оскар» этого года, 91 по счету, - дело рук звездного сценографа Дэвида Коринса. В портфолио его фирмы как постановки на Бродвее, так и сотрудничество с Канье Уэстом и Леди Гагой. Коринс ставил мероприятия для Google, сейчас работает над большим выставочным проектом с аукционом Sotheby’s.
Создание визуальной среды для шоу – огромное дело: я должен решить, каким будет повествование.
В качестве этого самого нарратива для «Оскара»-2019 Коринс выбрал модную нынче тему «инклюзивности», но переосмыслил ее не политически, а художественно. В таких масштабных культурных событиях, как церемония «Оскар», люди, по мнению дизайнера, перестали ощущать себя как сообщество, поэтому, чтобы создать свободное и открытое для диалога пространство, Коринс полностью отказался от прямых линий.
Для декорации использовали живые цветы, а именно около 40 000 алых роз, соединенных в фантазийную ленту почти в 20 метров длиной.
Мне хотелось найти что-то органичное, натуральное – и в то же время культовое, изысканное. Розы определенно обладают скрытой теплотой и элегантностью. Мы видели их на красных дорожках, на фэшн-шоу и вечеринках, но я никогда не видел их на церемониях, и я почувствовал, что они могут привнести такую глубокую и богатую текстуру.
В партнерстве с фирмой Swarovski на сцене сделали облако из 41 000 кристаллов высотой примерно в трехэтажный дом и «водопад» из порядка 1250 кристаллических нитей: волшебное мерцание преобразило сцену. Кстати, процесс создания этого кристаллического великолепия занял 2100 часов времени и задействовал труд 15 человек.
Дэвид Коринс рассказывает про работу с брендом Swarovski над подготовкой к шоу:
Но и это еще не все: чтобы по-настоящему увлечь зрителя, сцена сама буквально выходила к нему навстречу. Иммерсивная декорация повторяла мягкие и плавные формы природы и буквально укрывала зрителей своим «одеялом». Асимметричную авансцену сделали из 115 пеноблоков, которые растягивались в сторону зала, словно приглашая аудиторию к участию в шоу.
Кино существует для всех и каждого. Совершенно не важны ни ваш возраст, ни раса, ни вера, ни национальность, - свой фильм есть для каждого из вас.
Официальный сайт Дэвида Коринса
Читать далее: 15 достойных оскаровских лауреатов разных лет в номинации «Лучшая работа художника-постановщика»