Найти тему
Киноа: кино + архитектура

Как устроен дизайн церемонии «Оскар»?

Миллион алых роз и настоящее облако из 41 000 кристаллов Swarovski – все это вы наверняка видели по телевизору или в трансляции 91 церемонии вручения премии «Оскар». Но кто стоит за этими впечатляющими декорациями?

Сценография 91 церемонии вручения премии «Оскар», David Korins
Сценография 91 церемонии вручения премии «Оскар», David Korins

Незабываемо эффектная церемония вручения премии «Оскар» этого года, 91 по счету, - дело рук звездного сценографа Дэвида Коринса. В портфолио его фирмы как постановки на Бродвее, так и сотрудничество с Канье Уэстом и Леди Гагой. Коринс ставил мероприятия для Google, сейчас работает над большим выставочным проектом с аукционом Sotheby’s.

Дэвид Коринс. Фото: Jeremy Liebman
Дэвид Коринс. Фото: Jeremy Liebman

Создание визуальной среды для шоу – огромное дело: я должен решить, каким будет повествование.

В качестве этого самого нарратива для «Оскара»-2019 Коринс выбрал модную нынче тему «инклюзивности», но переосмыслил ее не политически, а художественно. В таких масштабных культурных событиях, как церемония «Оскар», люди, по мнению дизайнера, перестали ощущать себя как сообщество, поэтому, чтобы создать свободное и открытое для диалога пространство, Коринс полностью отказался от прямых линий.

91 церемония вручения премии «Оскар», David Korins
91 церемония вручения премии «Оскар», David Korins

Для декорации использовали живые цветы, а именно около 40 000 алых роз, соединенных в фантазийную ленту почти в 20 метров длиной.

Мне хотелось найти что-то органичное, натуральное – и в то же время культовое, изысканное. Розы определенно обладают скрытой теплотой и элегантностью. Мы видели их на красных дорожках, на фэшн-шоу и вечеринках, но я никогда не видел их на церемониях, и я почувствовал, что они могут привнести такую глубокую и богатую текстуру.

В партнерстве с фирмой Swarovski на сцене сделали облако из 41 000 кристаллов высотой примерно в трехэтажный дом и «водопад» из порядка 1250 кристаллических нитей: волшебное мерцание преобразило сцену. Кстати, процесс создания этого кристаллического великолепия занял 2100 часов времени и задействовал труд 15 человек.

Декорации за кадром, Swarovski
Декорации за кадром, Swarovski

Дэвид Коринс рассказывает про работу с брендом Swarovski над подготовкой к шоу:

Но и это еще не все: чтобы по-настоящему увлечь зрителя, сцена сама буквально выходила к нему навстречу. Иммерсивная декорация повторяла мягкие и плавные формы природы и буквально укрывала зрителей своим «одеялом». Асимметричную авансцену сделали из 115 пеноблоков, которые растягивались в сторону зала, словно приглашая аудиторию к участию в шоу.

Кино существует для всех и каждого. Совершенно не важны ни ваш возраст, ни раса, ни вера, ни национальность, - свой фильм есть для каждого из вас.

Официальный сайт Дэвида Коринса

Читать далее: 15 достойных оскаровских лауреатов разных лет в номинации «Лучшая работа художника-постановщика»

--------------------

  • подписывайтесь на наш канал в Дзене
  • ищите странички киноклуба в соцсетях: Facebook и ВКонтакте
  • читайте наши статьи на платформе syg.ma
  • смотрите кино из нашего списка на сервисе MUBI