Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» (часть 9)

читать по порядку - здесь

Дальше разговор потек на бытовые темы. Оно и понятно, люди за эти месяцы соскучились по человеческому общению. Семен в беседе не участвовал, размышляя, зачем пожаловало большое начальство. До сих пор оно не утруждало себя столь дальними поездками.

Если Колобок так нервничает, - думал он, - летит Москва. Следовательно, вылетело большое начальство до того, как они едва не сорвали эксперимент возможной «гибелью» командира и начальника экспедиции… Или реальной смертью, шагни он в «колодец». Что-то сдвинулось, либо все отменяется, либо скоро старт.

К тому моменту, как «лимузин» остановился у жилого корпуса научно-экспериментального центра «Алтай-1», над ними пророкотал «МИ-8».

- Успели к приему великих гостей, - заметила Екатерина, наблюдая за посадкой винтокрылой машины.

- А вон и Колобок покатился, встречать, - добавил Михаил. – Глянь, аж подпрыгивает.

От административного здания к площадке семенил, придерживая шапку, совершенно круглый генерал Файнзильберг Иосиф Якович, по кличке Колобок.

Колобок был самым странным генералом из тех, кого знал Семен. Если рассматривать в процентном соотношении врагов и сторонников, получалось девяносто к десяти, а может и еще хуже. При таком раскладе, любого другого давно уже стерли б в порошок и забыли, но только не Иосифа Яковича. Видимо, в свое время генерал предпочел качество количеству в выборе покровителей и союзников, а теперь пожинал плоды.

Не так давно очень многие с нетерпением ждали шестидесятилетнего юбилея Колобка, который, не без оснований, планировали совместить с торжественными проводами на пенсию. Но буквально за пару месяцев до часа «Х» правительство увеличило предельный возраст нахождения на службе для генералитета до шестидесяти пяти лет.

«Ну как он это сделал?! – говорили в кулуарах. – Тут точно без него не обошлось!»

В последнем Семен сомневался. Во-первых, он достаточно послужил и прекрасно знал, что в отличие от большинства старших офицеров, мечтающих о пенсии, генералитет мечтает сидеть на своих должностях до смертного одра. Во-вторых, Колобок, являясь человеком незаурядного ума, понимал, никакие законы не сохранят за ним должность, утрать он своих покровителей. Достаточно было провести объективное, а не формальное медицинское обследование и двадцать, а может и тридцать лишних килограмм угробят карьеру быстрее, чем уже делают это с суставами и сердцем.

Генерал брал головой. Расхожая поговорка, что «незаменимых у нас нет» при встрече с ним, краснела и, потупив очи, отступала. Умудрившись сделать шикарную административную карьеру он остался практикующим инженером. Не просто инженером, а гениальным инженером. Получая новое оборудование с ворохом сопроводительной документации, он всегда все просматривал сам. Семен разок стал тому свидетелем.

Окруженный толпой прикомандированных специалистов НИИ, он бегло листал чертежи, схемы и тексты наставлений. Складывалось, обманчивое впечатление, что человек просто отбывает номер – «начальник разбирается во всем лично, он хороший начальник».

И вдруг, Колобок заорал:

- Что это?! Что это, я спрашиваю!?

Один из специалистов, видимо не зная кто перед ним, попытался объяснить, но генерал его грубо перебил, изрядно обрызгав слюной:

- Я не идиот! Я знаю, что это такое и зачем! Я спрашиваю, почему узел здесь? Как он ТУТ будет работать?! Зачем вы его перенесли с штатного места?!

- Мы провели модернизацию и оптимизацию, в целях эконо… - это все, что успел ответить представитель, перед тем как был оглушен взъяренным Колобком.

- Модернизация - есть улучшение, а это халтура! Я тебя сейчас оптимизирую, засуну в эту капсулу и запущу на орбиту в качестве экономии…

Скандал разразился нешуточный. Представители НИИ грозили карами небесными, ссылались на распоряжения и постановления, но спасательную капсулу, а речь шла о ней, Колобок «зарубил».

Не меньшую принципиальность генерал проявлял в вопросе расходов. Воры и мошенники представляли собой любимое лакомство Колобка. В лучшем случае, если у попавшегося жулика оказывался хорошо прикрытый тыл, последний мог отделаться переводом к новому месту «кормления». Чаще всего дело заканчивалось судом.

При всем этом Колобок страдал фантастическим начальство-поклонничеством. Вот и теперь, ожидая пока вертолетный винт окончательно остановится и прибывшие сильные мира сего выйдут наружу, он прямо-таки подпрыгивал на месте от возбуждения.

Наконец, на бетон площадки по откидной лесенке спустился холенный мужчина с блестящим до рези в глазах портфелем в руке. Не успела еще его свита последовать за босом, как Колобок, дергаясь и раскачиваясь, сделал три строевых шага к руководству и приступил к докладу.

- Господи, у него шапка каракулевая, - тихо сказала Татьяна.

- Так он же генерал, - не понял Семен.

- Я не о нем, - отмахнулась Татьяна, - Начальство словно из восьмидесятых вернулось.

- И в самом деле, - согласился Евгений, - командир, а может мы за полгода пропустили что-то важное?

Семен счел за благо промолчать, а Колобок от официальной части перешел к рукопожатиям с раболепными поклонами.

- Если они сейчас начнут целоваться, я уволюсь, - буркнула Татьяна. – Смотреть противно.

- Так, вы можете и дальше любоваться неподражаемыми сценами идолопоклонничества, - подала голос Светлана, - а я до общего сбора хочу принять человеческий душ. Осточертели салфеточки.

- Ты только подобное психологам не ляпни, - предостерег Михаил, - спишут на раз два.

- С чего? – удивилась Светлана.

- Тебе этими салфеточками три года утираться, а они тебя уже бесят, - пояснил свою мысль техник. – Но помыться и в самом деле хочется.

- Да, идея хорошая, - кивнул Семен. – Идемте.

Продолжение следует.

Читать другие посты автора - здесь

читать по порядку - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.