Конечно, нынешняя ситуация в стране не способствует развитию Российского рынка, но тем не менее наш рынок растет, что не может не радовать. Итак среди бюджетников у нас на рынке два претендента на звание ,,народный автомобиль". Так получилось, что под этим названием мы подразумеваем седан. Итак, что же выбрать в рынке бюджетных авто?
Лада-Гранта
Гранта построена на базе Калины образца 2004 года с незначительными изменениями в конструкции, а по сути является девяткой родом из конца восьмидесятых. С одной стороны база неплохая, но больше 140 км/ч лучше не ехать-начинается нервное поведение. С другой стороны для неспешного городского водителя автомобиль подойдет. Имеется у Гранты три двигателя: 87 л.с(восьмиклапанник), 98 и 106 л.с(оба шестнадцатиклапанники). Все они объемом 1.6 литра (мотор 1.8 не предлагается). Коробки передач тоже три: 4-ступенчатый автомат Jatko(Япония), 5-ступенчатая механика и робот АМТ. Тут есть нюансы. Автомат идет в паре только с мотором 98 л.с. Одно из самых лучших предложений на рынке. Робот АМТ идет только с мотором 106 л.с. Что же выбрать? Лично я бы посоветовал сэкономить и взять восьмиклапанник с механикой, ибо надежнее, дешевле, и в ремонте, и с налоговой точки зрения, а динамике спокойному водителю хватит. Плюс дешевле на 15 тысяч, чем мотор 106 л.с. Итак самая дешевая версия стоит 430 тысяч, а самая дорогая-530 тысяч. Что предложит конкурент?
Рено-Логан
Что касается Логана, то тут тоже имеется три двигателя: восьмиклапанник 82 л.с и шестнадцатиклапанники 102 л.с и 113 л.с. В общем по двигателям-паритет. Правда лишние 2 силы для второго мотора многих отпугнут из-за налога. Но для чистоты эксперимента возьмем мотор 82 л.с по тем же причинам, что и на Гранте. По коробкам практически тоже паритет либо механика, либо 4-ступенчатый автомат. Предлагается также вариатор, но только на версию кросс, а это уже совсем другая ценовая категория. Итак восьмиклапанник с механикой стоит от 550 тысяч до 620 тысяч.
Сравнение цен
Как мы видим цены практически сошлись. Самая богатая Гранта с 87 лошадками и механикой стоит 520 тысяч, а самый дешевый Логан-550. Но Гранта будет с 2 подушками безопасности, обогревом и электроприводом зеркал, и многим чего еще. Логан с аналогичным набором выйдет как минимум на 150 тысяч дороже(если дополнительно докупать опции). Правда за эти деньги можно уже взять Весту в неплохой комплектации. Ладно, тогда берем самую богатую Гранту, которую можно взять. 98 л.с и автомат в Люксе стоит 620 тысяч, за эти деньги можно взять 82 сильный Логан в комплектации Life. Правда за кондиционер придется доплатить еще 30 тысяч. Так что опять же Гранта дешевле и лучше оснащена. Но Логан опять же лучше собран, он просторнее и салон у него, хоть и с французскими приколами, но лучше.
Итог
Что же выбрать тогда? Я думаю, что все-таки Гранту. Она дешевле и русская(тут речь не о патриотизме, а о том, что починить её можно в любой окраине России). Плюс сервис развит лучше. Если вы семьянин, который считает каждый рубль, то остановите выбор на Ладе, если вы хотите больше комфорта и французские эргономические приколы вас не беспокоят, и денежек у вас побольше, то берите Логан, но помните, что за максимально укомплектованный Логан можно взять Рапид, парочку Солярис/Рио или Весту, а это уже совсем другой уровень.