Здравствуйте, дорогие читатели! Вы замечали, что в нашем кино большая беда со сценариями? Сюжеты просты и банальны, диалоги на уровне школьных сочинений четвёртого класса, не смешные шутки, зато много пошлости. Почему так происходит? Неужели у нас нет достойных сценаристов? Разберёмся вместе и обменяемся мыслями. Приятного чтения!
Давайте сразу определим, что мы не будем говорить о бесконечных мыльных сериалах, где сценарий - это вообще необязательно. В сериалах работает множество «писак» (не могу назвать их сценаристами), одну серию может писать до десяти человек, потом один всё это лепит в общий комок и получается несусветная дрянь! Иногда, просто берут старый сценарий, чуть правят события, имена и диалоги и переснимают одно и то же. Зритель всё равно, не вспомнит. Это бизнес, а не искусство! В «мыльницах» важны только сроки и количество, о качестве мало, кто задумывается. Но если с сериалами всё понятно, то почему прокатное кино, многосерийные фильмы, крупные проекты имеют не меньшие проблемы со сценариями? Расскажу свои мысли и буду ждать ваши в комментариях. Начинаем!
Я уже писал в предыдущих статьях, что у меня есть хороший друг - сценарист. Он закончил сценарный факультет ВГИКа, но по профессии почти не работает. Мой друг написал, как я считаю, замечательный сценарий детективного триллера с интересным сюжетом, неожиданными поворотами, прописанными персонажами и даже с юмором. Но этот сценарий никому не нужен! Сначала, он пытался продать его на разные киностудии, участвовал во всевозможных мероприятиях и конкурсов для сценаристов. Выиграл несколько наград, но сценарий так никому и не нужен. Отчаявшись, мой друг решил просто так его подарить какой-либо студии, лишь бы сняли по нему фильм. В итоге, он выложил его в открытый доступ в интернет, через пару лет ему написал на почту один режиссёр, захотевший снимать по этому сценарию. Мой друг дал добро и был счастлив, но не долго! Когда он увидел готовый продукт, он ужаснулся и пил неделю! Его сценарий превратили в очередную пошлую комедию, многосерийную и лишь отдалённо напоминающую оригинал. Я спросил - почему так? Ответ - у нас есть десяток сценаристов, которые пишут всё и для всех. Они умеют подстраиваться под рейтинги и запросы зрителя, они пишут быстро и в сроки, а главное, 70 процентов их проектов окупается - это отличный показатель! А вот, что лично я об этом думаю.
Чтобы писать, нужен талант и вдохновение! Хороший сценарий - это произведение искусства! Ну не могут же все быть талантливыми. И как и во всей культурной сфере, тут тоже присутствуют блат, кумовство и несправедливость. Большие режиссёры ищут интересные сценарии, пишут сами или работают много лет с одним сценаристом, с которым вместе шлифуют материал до блеска. Но таких режиссёров - единицы. По моему мнению, это Дмитрий Месхиев (мой любимый режиссёр), Валерий Тодоровский, Сергей Урсуляк и несколько других. Но это режиссёры, которые сами выбирают себе проекты, они горят идеями и снимают качественное кино. В основном же, режиссёра приглашают на уже готовый сценарий. В этом и беда. А ещё, около половины всех нынешних сценариев - это плагиат, копирование или адаптация успешных иностранных проектов. Но, всё-таки, самое страшное, что мало кого интересует качество! Нужно скорее снять и продать. Там, где начинаются деньги, заканчивается искусство!
Мне часто присылают сценарии (или отрывки) для проб, я честно говорю, что лишь один из десяти можно читать без смеха или расстройства. Как можно так не уважать зрителя? Вот такие у меня мысли! Очень интересно почитать ваши! Спасибо за внимание! Ставьте «мне нравится», если согласны со мной. Это очень помогает развитию канала и даёт мне огромный стимул писать для вас интересные статьи! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски! Желаю всем вам удачи и интересного кино! До встречи!