Простые знакомые очертания. Они так и манят подержать в руках, рассмотреть со всех сторон и купить. С одного взгляда определить производителя или дворянский род. Отличить одного рыцаря от другого. Всемирно известный бренд от жалкой пародии. Времена рыцарей и гербов прошли, но если вы хотите выиграть в турнире, пора задуматься о запоминающейся айдентике.
Первый этап создания полноценного диджитал-бренда — Identity
Что лежит в основе современного бренда и что является его отличительной особенностью, определяющей сущность? Прежде всего — гибкая система визуальной идентичности, призванная конструировать тотальную узнаваемость компании в онлайне. Другими словами — цифровая айдентика.
Цифровая айдентика? Это как обычная айдентика, только цифровая?
Да-да, совершенно верно. Логотип, ЦГК (цветографическая концепция), коммуникационные носители, одним словом, стандартный набор брендинговых инструментов в цифровой айдентике работает на присутствие бренда в диджитал-среде.
На основе первичного пакета цифровой айдентики создаются все диджитал-платформы (Web, UI), активации, интегрированные рекламные кампании, дизайнерские SMM-гайды, нативные баннеры и прочие прелести современного интернета.
Цифровая айдентика призвана цветографически и ощущенчески выразить уникальность бренда и донести его преимущества до потребителя, не расплескав ни капли. При этом она обязана быть универсальной, динамичной, адаптивной и легко масштабируемой на любые коммуникационные задачи бренда как в онлайне, так и в офлайне.
Чем вдохновляться при создании айдентики
Опыт работы с молодыми брендами, которые хотят быть узнаваемыми в диджитале, учит нас переосмысливать брендинг и делать его диджитальным.
В начале 2017 года к нам обратился клиент, желающий открыть первый кубинский букинг-сервис в истории.
Основная задача проекта — доказать, что легендарный Остров Свободы — лучшее место для туризма и отдыха, предпочтительно не скатываясь при этом в трансляцию образов рома, старых автомобилей, Че Гевары и сигар.
Создавая логотип GO TO CUBA, мы основывались на истории кубинского плаката, прошедшего тернистый путь от американского постера до пропагандистских листовок революционной Кубы.
Оригинальная айдентика бренда была найдена на пересечении трёх цельных стилеобразующих констант: классической контурной топографики, абстрактных цветовых пятен (иллюстрирующих геологические особенности островов) и геометок с культурными символами кубинского государства.
Главная онлайн-площадка сервиса (сайт букинга) унаследовала разработанную цветографику, а также обзавелась сюжетными иллюстрациями, сопровождающими пользователя на протяжении всего взаимодействия с сайтом.
Физические носители плавно вытекли из разработанных кейвижуалов для нативной промокампании в онлайне, тем самым закольцевав брендинг в комплексный кейс.
Digital-айдентика — это про эмоции?
Если ваш бренд создаёт продукт для людей, которые чувствуют, осмысливают и видят, то digital-айдентика должна дарить впечатления и вызывать эмоции. Это сделает вас узнаваемыми и броскими.
Визуальный брендинг "GO TO CUBA" прекрасно отразил систему идентификации на носителях, показав ее мультиадаптивность и читабельность. Основные цвета - небесно-голубой, крайола (красный) и цвет желтой слоновой кости вторят настроению бренда и хорошо сочетаются как с элементами айдентики, так и с логотипом.