Доброго времени суток
Я терпеть не могу песок. Ну вот не по душе он мне и все. Да, есть люди, которые получают фан именно от процесса преодолевания трассы. Чем сложнее тем лучше. Даешь больше спец участков! Грязи, гравия, броды.
Число таких мотоциклистов в кроссе и хард эндуро 100%.
Но лично мне интереснее доехать до места, чем выкапывать коня из глины. Не люблю лезть в откровенное болота. Есть возможность объехать лужу — буду объезжать. Красивая теория.
Так я считал ровно до сегодняшнего воскресенья. Но обо всем по порядку.
Выходные получились дурацкие. Дурацкие, потому-что один выходной всегда хуже двух. Поэтому ни о каких поездках в гости в соседние города речи быть не могло. Хотя планы были.
Начитавшись, в субботу про Гималаи, захотелось устроить себе что-то похожее. Рассудив что гор у меня под боком нету решил заменить их лесами и полями. Решил что выгулять трансальп на легком бездорожье будет полезно нам обоим. Плюс у меня были вопросы к резине.
Таким образом воскресенье прошло под девизом легкого бездорожья. Далеко ехать не хотелось. Да и смысла нету: ландшафт везде более менее одинаковый. Что за 20 км от города что за 100 км.
После окружной проехал пару десятков километров по асфальту и свернул влево. На дорожку в поля. Стоечка. Газ. Вперед. Зная коварность украинских черноземов лужи высматривал заранее. Их почти не было. Хорошая накатанная дорожка.
Через какое-то время захотелось в лес. А почему бы и нет. Дождь был в пятницу. За денек по идее все высохло. Наивный.
И это еще при въезде. А что же будет в самом лесу? Прикинул что дальше будет лучше качу себе по дорожке. Высматриваю съезды в лес на предмет дороги. Да, повороты в лес есть. Но соваться одному туда не хочется.
Часть полей убрана. Часть еще зеленеет. Мошки. Но пыли нет и не жарко. Качу как пешеход свою скорость на второй и третей передаче. Хватает за глаза.
По пути попадается деревенька с убитой асфальтной дорогой. Задницу отбивать не охота поэтому продолжаю идти стоя. Попутно высматривая колодец. И что странно не вижу. Бред какой-то. Неужели все поголовно перешли на персональные скважины? Ну или коварно скрывали колодец от «наглой мотоциклетной морды». Наверное, принимали по привычке хонду за бмв и ждали вслед танки. Судя по дороге, такие ямки в асфальте случайно сделать тяжело. Видимо хорошо старались.
Проехав деревню вышел на асфальт. Пришлось вспоминать что ниже 80-ти никто в городах не ездит. Пошел со скоростью потока. Недолго. Через десять км увидел поворот в лес и свернул… Увидев что внутри за дорога тут же вернулся на трассу. В песок не хочу.
Проехав еще несколько километров асфальта снова ухожу в поворот. На этот раз в поле. То что нужно…
Поле заканчиваются подозрительно быстро. И сосновые леса и песчаная дорожка намекают что «этого добра тут много»… Мда. В конце концов у меня эндуро тренировка, верно? Поэтому, на всякий случай, проверив что телефон заряжен – свернул на дорогу ведущую в лес.
Перед глазами открылся отличный вид.
Трасса такая что можно тренироваться свой Дакар. «Любимый» песочек повсюду. Ладно.Чего уж тут. Будем вышибать клин клином. Понеслась!
Внятно и корректно передать ощущения от езды по песку я не смогу. Были и крики на самого себя «газу газу», «да не тормози ты твою маму», «руль в сторону заноса», «фиг вам не упал», «Мягче. Колени. Бак», «а ну перестал вцепляться в руль»… Еще были мысли «зачем я сюда поперся».
Странно, что не упал. Но «очень близко» было несколько раз. Вот все то что на картинках выше я проехал поперек на первой передаче. Сидя. На вторую выходил очень редко. Страшно.
Через пятнадцать минут я выехал то ли к дому лесника, то ли к сторожке какой-то. Как всегда меня выбежала радостно встречать собака. Ну что хочу сказать… Когда рядом с тобой бежит милый песик размером почти с тебя и мило погавкивает, не страшно. Почему-то страшно когда собачка молча бежит. Вот это заставляет насторожится. А тут все славно и мило, бот наверное показался слишком невкусным. Привычно. Прости собачка, поиграем в догонялки как нибудь в другой раз.
Наверное в глазах местных жителей я выглядел полным идиотом. Поэтому на проезд шлакбаума, преграждающего путь в лес, я так ничего не услышал. Хотя был готов, что могут не пустить. Пожароопасный сезон, хвойный лес и все такое. Кусочек цивилизации позади. Попить водички и прийти в себя.
Тут еще раз напоминаю себе, что песок лечится газом. А первая рекомендация на бездорожье – стойка. Прикидываю что до трактора совсем чуть чуть и можно поэкспериментировать. Да и адреналина еще море. Стоечка, вторая и погнали.
Странно. То ли песка тут меньше, то ли я меньше дергаюсь. Но так ехать гараздо удобнее. Мот стабильнее и устойчивее. Да, в поворотах я все равно приседал по привычке, чтобы снизить центр тяжести и отлавливать мот ногами. Но случаев было в разы меньше, чем на первом участке. Фана получил массу.
Песок почему-то быстро закончился. И передо мной появились поля скошенной травы. Под влиянием адреналина решил протестить трансальп и на них.
Мот идет вполне хорошо. Видимо зря ругал резину. Хотя пару небольших расколбасов заставили сосредоточиться.
Следующим спец участком снова были дорожки в полях. В которых я расхрабрился врубить четвертую. Начал ускоряться… И почти тут же чуть не разложился. Попав засохшую земляную колею. Машинально пытался вырулить и начал тормозить. Затем рявкнув мысленно на самого себя «газу идиот, расслабил руки, не дрейф» – как-то вырулил. Все в порядке. Топаем дальше.
Через время замечаю что начинаю делать ошибки и рулить как-то не уверенно. Устала спина. Принимаю решение – пора домой. Для начала вполне достаточно.
На трассе ехать сидя как-то непривычно странно. Вокруг все куда-то летят. Включаю режим «асфальт. тут все злые». Крейсер. Домой.
Всем добра.