Доброго времени суток.
Многие из нас понимают об опасности первого сезона. Некоторым рекомендуют не очень мощный первый мотоцикл, наличие качественной экипировки. Еще есть выражение «все падают». Начало в первую очередь сложно технически. Ты многое не умеешь, приходится думать когда нужно действовать, и делаешь ошибки слушая рефлексы когда это делать не нужно.
В голове нужно держать кучу всего, проверяя правильность своих действие. Иногда это выливается в падения травмы, и прочую каку, которую лучше не вспоминать. Скользкие рельсы, зажатые тормоза, руки, вцепившиеся в руль…
Для первого сезона это многими считается нормально.
Пережившие начало своей мотожизни , и не отказавшиеся от идеи управления мото переходят во второй сезон.
Навыки управление мотоциклом уже лучше: помним и как воткнуть передачу, и что рельсы мокрые, и про вывернутый руль и про передний тормоз, и про зеркала, и про водителей автомобилей…
Стреляные воробьи. Уже не новички и все знаем. Я же Валентино Росси не меньше. Уверенность в своих силы плавно перерастает в самоуверенность.
Иногда чересчур излишнюю.
У меня самоуверенным выдался второй сезон. Вот про него я и хочу вам рассказать.
Свой второй сезон я начал раньше официального открытия. Еще был снежок по обочинам, холодно, мерзко, скользковато. Но нас с Малышом это не остановило. Точнее не остановило меня, а он начал сопротивляться севшим за зиму аккумулятором. Но моя настойчивость и кикстартер заставили его передумать.
Проснулись. Завелись. Ездим.
Знакомые называли "примороженным", рекомендовали не продуть колени, и помнить про лед на дне луж.
Про колени было актуально. Про лужи тоже. Помня плохую общую статистику начала мото сезона я ездил аккуратно. Вспоминая свое падение в первом сезоне моя аккуратность была возведена в квадрат и умножена вдвое.
Теплело.Асфальт становился чище. Постепенно отогревался от зимы. С теплом начала появляться уверенность в своих силах. Через пару недель я уже считал, что отлично умею ездить. Чем больше росла моя уверенность тем менее аккуратным я становился.
Планов была масса. Хотелось оттянутся по полной за прошлый полу сезоне. Попробовать себя в дальняках.
Небольшие тестовые поездки в 150-200 км показали что ебрик и я это можно ехать. Будет тяжеловато с непривычки, но 300-350 трудностей не вызывали. Можно и больше, но за первый сезон для себя вывел цифру. Считать маршрут в 50 км в час.
Идеи, расчеты, бюджет. Приближаются майские. Начинаю обзаводиться палаткой, спальником и прочим хламом.
Все гуд. Все идет по плану.
За несколько дней до майских меня сбивают.
На одной из центральных улиц, рядом с серединой парка. Мадам делала левый поворот. А я сделать ничего успел. На маневры времени нет.
Парадокс, шел бы 70-80 или 35-40 ситуация была бы другой.
Так рассуждал внутренний теоретик. При 70-80 был бы шанс на маневрирование. При 40 успел бы оттормозится. Не хватило каких-то пол метра.
Угу, все мы умные пост фактум.
Передним вилкам кирдык, крыло под списание. Морда мотоцикла целая – дуги спасли.
Ну а царапины на глушителе это прошлые битвы с асфальтом.Съезжая со ступеньки асфальта, любезно оставленную для ремонта дороги, под углов градусов в 5.
Из моих повреждений — ничего серьезного. Подробностей не будет, вдруг это читают дети, или обладающие хорошей фантазий.
Планы на майские рухнули так и не начавшись. Часть финансов ушла на ремонт Малыша. Мне «повезло» попасть на майский перерыв. Нашей таможне привет. Жду 3 недели родные запчасти. Решил не морочить себе голову и поручил ремонт проф. механикам на мотосервисе.
Найти разборку в начале сезона не смог. А исправлять гнутые перья кувалдой не хотел.
Каюсь. Мая после 10-го мая выдержка дала сбой. Я начал ездить на работу на битом мотоцикле.
Руль тянуло вправо. В повороты входить было необычно из-за нелинейности поворота руля. Гремело на кочкам недобитое «вражиной» крыло. А при использование переднего тормоза на прямой получил эффект «передний тормоз при вывернутом руле ». Но не упал, успев выставить ноги.
Как в том выражении: ежики плакали, кололись но упорно продолжали жрать кактус.
В моем случае ездить.
Дня за три я понял что начинаю привыкать к такому необычному управлению. И поймал себя за скоростью 80.
Причем все было спокойно и нормально. Прекрасно понимая что не совсем целый мот и в любой момент может произойти что угодно.
Мысленно дав себе по шее в этот же день пересел на велосипед.
После мотоцикла с управлением великом было пару проблем. Но со временем вкатался. А тут и запчасти пришли.
И ура, я снова на двух колесах.
Урок о «даме с машинкой» постепенно забывался. Уверенность в своем «мастерстве» снова начинает рости. Подкреплялась покатушками по области, поездками в соседние города и по мелким деревенькам.
Мне все больше нравились проселки и дорожки в полях, начал задумываться об эндуре или повышении кубатуры. Я же не первогодок, а «матерый байкер».
В июле меня снова сбивают. Снова родной город, где я знаю все улочки и опасности. И снова эта же центральная улица. Но на этот раз ее конец.
Я пропускал пешехода, на пешеходом переходе. А мне в попу врулил джиперюга. Точнее Малыша ударили в заднее колесо и багажник. Дядя в этот момент болтал по телефону и не успел оттормозиться. Пешехода он не видел из-за машин. Скорость небольшая и мот я почти удержал.
Снова дугам зачет. Также зачет задней багажной системе, поставленной аккурат после майской починки.
Странность ситуации была в том, что я все видел, и машину в зеркалах, и телефон, и пешехода. Уйти газом вперед опасно, пешехода жалко, да и буду я потом не прав. А догадки они только мои догадки.
Следующая бяка — я снес чужое зеркало. Хорошо снес. Ручкой руля. Смачно. С мясом. Остановился. Извинился. Признал свою неправоту. Поделился денежкой на новое зеркало.
И обещаниями что больше не буду ездить в пробках и междурядье. Прям никогда никогда.
Да, я поминаю что откровенно врать незнакомых людям не есть хорошо.
Моя манера езды становилась опаснее. Обгон фуры на трассе на ебре это «весело». Кто считает что кайф ехать 110 и обойти на 140 тот не поймет.
Вот обгонять фуру с запасом на +5км, видя на встречке газель…
Необычно. Точнее полый маразм. При этом чувствуя свои габариты и понимая что мы пролезем. Если нервы у тяжей не дрогнут.
В такие моменты узнавал о себе много новый слов и выражений. И убеждался в крепости нервов и что ТАМ я еще не нужен.
Прекрасно понимаю что можно спокойно поплестись пару км за фурой и никому не создавая плохих ситуаций обойти на подъеме. В 1м сезоне так и поступал в 100% случаев. Во 2м процент аккуратных обгонов сократился до 60%. Ведь мне казалось что знаю возможности аппарата.
Зажатый тормоз при повороте на заправку с трассы. Передний тормоз. Руль был вывернут. Результат очевиден
Вот тут мой шаблон начал трещать по швам. Как можно допустить такую ошибку?
О которой я знаю и к чему привет тоже знаю. Как же так, Андрюха. Ты же уже как бы второй сезон на мото, и авто опыт есть, и вело есть.
И не совсем тупой, думаешь иногда. И не горячий финский парень. Тогда почему во втором сезоне столько жопы, зачем столько так рисковать?
Ответ нашелся.
Есть у автомобилистов такая дурацкая статистика.
Многие неприятности происходят на 3-5 года вождения. Происходит это оттого что у водителя появляется чрезмерная самоуверенность в умении управлять своим транспортным средством. Многие маневры делать уже проще, сложностей мало, опыт есть.
Была бы в нашем городе хорошая «асфальтная» школа – пошел бы не задумываясь.
Но нужной мне школы не нашел. Мотокросс – пока не мое, а то что нашел мне не понравилось.
Начал просто ездить по разным дорогах, крутить змейку на площадке, пробовать экстренно тормозить, при повороте ключа включать «паранойю боевого пилота» и отключать тоже при повороте ключа, вспоминать первый сезон, больше смотреть на реакцию водителей, и смотреть на вещи под разными точками зрения. И еще кучу всего, на что не обращал внимания и не даже не задумывался.
Наверняка многие вещи делал не правильно, и переучиваться будет тяжело. Но это дало свои результаты.
P.S. Написано больше как напоминание самому себе: «Не хочу снова быть таким идиотом и зря рисковать». Ну и возможно это поможет кому-то в его "втором сезоне".
Всем добра и спасибо, что прочли.