Найти тему

Про самоуверенность или второй сезон

Доброго времени суток.

Многие из нас понимают об опасности первого сезона. Некоторым рекомендуют не очень мощный первый мотоцикл, наличие качественной экипировки. Еще есть выражение «все падают». Начало в первую очередь сложно технически. Ты многое не умеешь, приходится думать когда нужно действовать, и делаешь ошибки слушая рефлексы когда это делать не нужно.


В голове нужно держать кучу всего, проверяя правильность своих действие. Иногда это выливается в падения травмы, и прочую каку, которую лучше не вспоминать. Скользкие рельсы, зажатые тормоза, руки, вцепившиеся в руль…

Для первого сезона это многими считается нормально.

Пережившие начало своей мотожизни , и не отказавшиеся от идеи управления мото переходят во второй сезон.

Навыки управление мотоциклом уже лучше: помним и как воткнуть передачу, и что рельсы мокрые, и про вывернутый руль и про передний тормоз, и про зеркала, и про водителей автомобилей…

Стреляные воробьи. Уже не новички и все знаем. Я же Валентино Росси не меньше. Уверенность в своих силы плавно перерастает в самоуверенность.

Иногда чересчур излишнюю.

-2

У меня самоуверенным выдался второй сезон. Вот про него я и хочу вам рассказать.

Свой второй сезон я начал раньше официального открытия. Еще был снежок по обочинам, холодно, мерзко, скользковато. Но нас с Малышом это не остановило. Точнее не остановило меня, а он начал сопротивляться севшим за зиму аккумулятором. Но моя настойчивость и кикстартер заставили его передумать.

Проснулись. Завелись. Ездим.

Знакомые называли "примороженным", рекомендовали не продуть колени, и помнить про лед на дне луж.

Про колени было актуально. Про лужи тоже. Помня плохую общую статистику начала мото сезона я ездил аккуратно. Вспоминая свое падение в первом сезоне моя аккуратность была возведена в квадрат и умножена вдвое.

Теплело.Асфальт становился чище. Постепенно отогревался от зимы. С теплом начала появляться уверенность в своих силах. Через пару недель я уже считал, что отлично умею ездить. Чем больше росла моя уверенность тем менее аккуратным я становился.

Планов была масса. Хотелось оттянутся по полной за прошлый полу сезоне. Попробовать себя в дальняках.

Небольшие тестовые поездки в 150-200 км показали что ебрик и я это можно ехать. Будет тяжеловато с непривычки, но 300-350 трудностей не вызывали. Можно и больше, но за первый сезон для себя вывел цифру. Считать маршрут в 50 км в час.

Идеи, расчеты, бюджет. Приближаются майские. Начинаю обзаводиться палаткой, спальником и прочим хламом.

Все гуд. Все идет по плану.

-3

За несколько дней до майских меня сбивают.

На одной из центральных улиц, рядом с серединой парка. Мадам делала левый поворот. А я сделать ничего успел. На маневры времени нет.

Парадокс, шел бы 70-80 или 35-40 ситуация была бы другой.

Так рассуждал внутренний теоретик. При 70-80 был бы шанс на маневрирование. При 40 успел бы оттормозится. Не хватило каких-то пол метра.

Угу, все мы умные пост фактум.

Передним вилкам кирдык, крыло под списание. Морда мотоцикла целая – дуги спасли.

Ну а царапины на глушителе это прошлые битвы с асфальтом.Съезжая со ступеньки асфальта, любезно оставленную для ремонта дороги, под углов градусов в 5.

Из моих повреждений — ничего серьезного. Подробностей не будет, вдруг это читают дети, или обладающие хорошей фантазий.

Планы на майские рухнули так и не начавшись. Часть финансов ушла на ремонт Малыша. Мне «повезло» попасть на майский перерыв. Нашей таможне привет. Жду 3 недели родные запчасти. Решил не морочить себе голову и поручил ремонт проф. механикам на мотосервисе.

Найти разборку в начале сезона не смог. А исправлять гнутые перья кувалдой не хотел.

-4

Каюсь. Мая после 10-го мая выдержка дала сбой. Я начал ездить на работу на битом мотоцикле.

Руль тянуло вправо. В повороты входить было необычно из-за нелинейности поворота руля. Гремело на кочкам недобитое «вражиной» крыло. А при использование переднего тормоза на прямой получил эффект «передний тормоз при вывернутом руле ». Но не упал, успев выставить ноги.

Как в том выражении: ежики плакали, кололись но упорно продолжали жрать кактус.

В моем случае ездить.

Дня за три я понял что начинаю привыкать к такому необычному управлению. И поймал себя за скоростью 80.

Причем все было спокойно и нормально. Прекрасно понимая что не совсем целый мот и в любой момент может произойти что угодно.

Мысленно дав себе по шее в этот же день пересел на велосипед.

-5

После мотоцикла с управлением великом было пару проблем. Но со временем вкатался. А тут и запчасти пришли.

И ура, я снова на двух колесах.

Урок о «даме с машинкой» постепенно забывался. Уверенность в своем «мастерстве» снова начинает рости. Подкреплялась покатушками по области, поездками в соседние города и по мелким деревенькам.

Мне все больше нравились проселки и дорожки в полях, начал задумываться об эндуре или повышении кубатуры. Я же не первогодок, а «матерый байкер».

В июле меня снова сбивают. Снова родной город, где я знаю все улочки и опасности. И снова эта же центральная улица. Но на этот раз ее конец.

Я пропускал пешехода, на пешеходом переходе. А мне в попу врулил джиперюга. Точнее Малыша ударили в заднее колесо и багажник. Дядя в этот момент болтал по телефону и не успел оттормозиться. Пешехода он не видел из-за машин. Скорость небольшая и мот я почти удержал.

Снова дугам зачет. Также зачет задней багажной системе, поставленной аккурат после майской починки.

Странность ситуации была в том, что я все видел, и машину в зеркалах, и телефон, и пешехода. Уйти газом вперед опасно, пешехода жалко, да и буду я потом не прав. А догадки они только мои догадки.

Следующая бяка — я снес чужое зеркало. Хорошо снес. Ручкой руля. Смачно. С мясом. Остановился. Извинился. Признал свою неправоту. Поделился денежкой на новое зеркало.

И обещаниями что больше не буду ездить в пробках и междурядье. Прям никогда никогда.

Да, я поминаю что откровенно врать незнакомых людям не есть хорошо.

-6

Моя манера езды становилась опаснее. Обгон фуры на трассе на ебре это «весело». Кто считает что кайф ехать 110 и обойти на 140 тот не поймет.

Вот обгонять фуру с запасом на +5км, видя на встречке газель…

Необычно. Точнее полый маразм. При этом чувствуя свои габариты и понимая что мы пролезем. Если нервы у тяжей не дрогнут.

В такие моменты узнавал о себе много новый слов и выражений. И убеждался в крепости нервов и что ТАМ я еще не нужен.

Прекрасно понимаю что можно спокойно поплестись пару км за фурой и никому не создавая плохих ситуаций обойти на подъеме. В 1м сезоне так и поступал в 100% случаев. Во 2м процент аккуратных обгонов сократился до 60%. Ведь мне казалось что знаю возможности аппарата.

Зажатый тормоз при повороте на заправку с трассы. Передний тормоз. Руль был вывернут. Результат очевиден


Вот тут мой шаблон начал трещать по швам. Как можно допустить такую ошибку?

О которой я знаю и к чему привет тоже знаю. Как же так, Андрюха. Ты же уже как бы второй сезон на мото, и авто опыт есть, и вело есть.

И не совсем тупой, думаешь иногда. И не горячий финский парень. Тогда почему во втором сезоне столько жопы, зачем столько так рисковать?

-7

Ответ нашелся.

Есть у автомобилистов такая дурацкая статистика.

Многие неприятности происходят на 3-5 года вождения. Происходит это оттого что у водителя появляется чрезмерная самоуверенность в умении управлять своим транспортным средством. Многие маневры делать уже проще, сложностей мало, опыт есть.

-8

Была бы в нашем городе хорошая «асфальтная» школа – пошел бы не задумываясь.

Но нужной мне школы не нашел. Мотокросс – пока не мое, а то что нашел мне не понравилось.

Начал просто ездить по разным дорогах, крутить змейку на площадке, пробовать экстренно тормозить, при повороте ключа включать «паранойю боевого пилота» и отключать тоже при повороте ключа, вспоминать первый сезон, больше смотреть на реакцию водителей, и смотреть на вещи под разными точками зрения. И еще кучу всего, на что не обращал внимания и не даже не задумывался.

Наверняка многие вещи делал не правильно, и переучиваться будет тяжело. Но это дало свои результаты.

P.S. Написано больше как напоминание самому себе: «Не хочу снова быть таким идиотом и зря рисковать». Ну и возможно это поможет кому-то в его "втором сезоне".

Всем добра и спасибо, что прочли.