Найти тему
Aeronautica

Airbus A220 проник в Океанию

Оглавление

Air Vanuatu (NF) разместила заказ на четыре самолёта Airbus A220 суммарной номинальной стоимостью 345 миллионов долларов США.

Два из них в короткой версии A220-100, остальные два — длинные A220-300.

Контракт заключён на проходящем в австралийском штате Виктория Avalon Airshow 2019 — главном авиационном смотре Океании.

Air Vanuatu, короткая справка
Церемония подписания контракта Air Vanuatu и Airbus на Avalon Airshow 2019, слева направо: исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Африке и Океании Кристофер Бакли (Christopher Buckley), премьер-министр Вануату Шарло Салваи Табисмасмас (Charlot Salwai Tabismasmas), председатель совета директоров Air Vanuatu Джоэл Ленгсау (Joel Lengsau)
Церемония подписания контракта Air Vanuatu и Airbus на Avalon Airshow 2019, слева направо: исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Африке и Океании Кристофер Бакли (Christopher Buckley), премьер-министр Вануату Шарло Салваи Табисмасмас (Charlot Salwai Tabismasmas), председатель совета директоров Air Vanuatu Джоэл Ленгсау (Joel Lengsau)

Почему это важно

Это первая продажа нового семейства Airbus во всей Океании. Рынок выглядит перспективным именно для таких машин: маленькие национальные авиакомпании редко могут заполнить популярные в остальном мире 180-местные самолёты, в то время как на 100… 130-местные трафика здесь достаточно. Причём большие расстояния между островами делают воздушный транспорт практически единственным адекватным средством пассажирского сообщения, а относительно слабое развитие местных игроков позволяет держать высокие цены на билеты.

Главный конкурент в этой нише уже успел пристроить здесь свои самолёты: в конце 2018 года Embraer проводил презентацию своего нового семейства E-Jet E2 — демонстрационный самолёт облетал аэропорты потенциальных покупателей — и в декабре смог заключить первый контракт. Два Embraer 190-E2 были заказаны Air Kiribati (IK).

Другие соперники — а в этой нише продаются Bombardier CRJ900/CRJ1000, COMAC ARJ21 и Sukhoi Superjet 100 — сюда пока не забрались, поэтому Airbus торопится использовать преимущества торговли при пока небогатом предложении.

Об Embraer в Кирибати
Embraer 190-E2 начнут летать между островами Кирибати уже в течение этого года
Embraer 190-E2 начнут летать между островами Кирибати уже в течение этого года

Зачем A220 нужны покупателю

Air Vanuatu — национальный перевозчик островного государства Вануату с базой в столичном аэропорту Бауэрфилд (VLI). Получив новые самолёты — поставка первого назначена на июнь 2020 года, — компания станет первым пользователем самых маленьких Airbus во всём регионе.

Пока же у зависимой во многих аспектах от австралийской Qantas (QF) авиакомпании всего один магистральный самолёт — Boeing 737-800. Правда, в нём установлены даже кресла бизнес класса: Air Vanuatu старается быть полносервисной. На своей пока единственной подходящей машине перевозчик обслуживает Брисбен (BNE) и Сидней (SYD) в Австралии и Окленд (AKL) в Новой Зеландии. Естественно, не ежедневно. A220 призваны увеличить частотность, а также чуть расширить сеть — на Мельбурн.

Всё об Airbus A220
Так будет выглядеть Airbus A220  в ливрее Air Vanuatu
Так будет выглядеть Airbus A220 в ливрее Air Vanuatu