В середине января СМИ со ссылкой на англоязычный блог Mastercard распространили громкую новость: платёжная система запретит автоматическое списание денег за подписки после завершения пробного периода. Для списания средств потребуется ясно выраженное согласие подписчика на оплату.
Не приложения, а бесплатный крем
Не успели мы разузнать подробности, распространится ли запрет на подписки в AppStore и Google Play, как Mastercard существенным образом изменила релиз. Онлайн-сервисы оказались ни при чём. Запрет на автоматическое списание средств за подписки после пробного периода затронет только физические товары, такие, как косметика или продукты для здоровья, — говорится в обновлённом сообщении.
Что это за сервис такой — бесплатная косметика по подписке — белорусскому пользователю карт представить сложно. Услуги существуют на американском рынке, а на постсоветском пространстве о них едва ли слышали. Так что для миллионов пользователей Mastercard новость в такой интерпретации равносильна её отсутствию.
Между тем, автосписания за подписки на онлайн-сервисы — действительно боль. Не только потому, что многие пользователи невнимательно читают соглашения или забывают отменить подписку на опробованный продукт. В сторах хватает приложений, которые можно отнести к скаму. Хотя Apple наконец официально ужесточила требования к игрокам, до прозрачности в отношениях покупатель-продавец ещё далеко.