Найти в Дзене
Правоед

ДТП на Сумской. Виноват ли Дронов? Наш разбор

18 октября 2017 в Харькове на ул. Сумской произошло ДТП, унёсшее жизни шести человек. Вчера Киевский районный суд Харькова приговорил к 10 годам тюрьмы Ирину Зайцеву и Геннадия Дронова, виновных в ДТП. Проведено более 60-ти заседаний, допрошено 33 человека, исписано 11 томов, потерпевшими признаны 12 человек. И если вина Зайцевой очевидна (проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение скорости), то вина Дронова вызывает сомнения. Вот видео от сторонников Дронова, где они показывают, что в момент нахождения автомобиля Дронова на пересечении проезжих частей, ему горел зелёный свет. Вроде бы всё очевидно. Да, безусловно, в случае причинения вреда третьим лицам водители несут солидарную ответственность. Это предусмотрено гражданским законодательством. Но для того, чтобы получить 10 лет уголовного наказания, требуется совершить виновное деяние. Люди в комментариях пишут: Дронов не виновен!!! На видео чётко видно что он в момент загорания Красного Света Зайцевой даже не находился в з

18 октября 2017 в Харькове на ул. Сумской произошло ДТП, унёсшее жизни шести человек.

Вчера Киевский районный суд Харькова приговорил к 10 годам тюрьмы Ирину Зайцеву и Геннадия Дронова, виновных в ДТП.

Проведено более 60-ти заседаний, допрошено 33 человека, исписано 11 томов, потерпевшими признаны 12 человек.

И если вина Зайцевой очевидна (проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение скорости), то вина Дронова вызывает сомнения.

Вот видео от сторонников Дронова, где они показывают, что в момент нахождения автомобиля Дронова на пересечении проезжих частей, ему горел зелёный свет.

Вроде бы всё очевидно. Да, безусловно, в случае причинения вреда третьим лицам водители несут солидарную ответственность. Это предусмотрено гражданским законодательством. Но для того, чтобы получить 10 лет уголовного наказания, требуется совершить виновное деяние.

Люди в комментариях пишут:

Дронов не виновен!!! На видео чётко видно что он в момент загорания Красного Света Зайцевой даже не находился в зоне перекрёстка. Зайцева тупо ехала на красный свет, причём со скоростью 120 км/ч в центре города. Дронов не виновен, за что его судят не понятно. Свободу Дронову!!!

Но так ли всё просто? Давайте разберёмся. Я нашёл другое видео, не редактированное сторонниками Дронова.

Чётко видно, что VolksWagen Дронова стоит на красный сигнал светофора. На светофоре виден зелёный сигнал для противоположного направления. Границу перекрёстка я выделил линией. В жизни нарисованная стоп-линия очень далеко от пересечения проезжих частей, даже дальше чем переход. Но т.к. она утрачена (была восстановлена после ДТП), то мы будем ориентироваться на скругления.

-2

На втором фото видно, что на светофоре жёлтый сигнал светофора. Горит средняя секция. В статике плохо понятно, но можете посмотреть видео. Touareg начал движение, и выехал на перекрёсток.

-3

А теперь снова вернёмся к первому видео. Журналисты провели расследование, и отсняли работу светофоров. Видеоряд находится в конце видео. Вообще журналисты провели этот эксперимент с целью показать, что Дронов выехал на пересечение проезжих частей в то время, когда ему горел зелёны. Но зато у нас есть вот эта фотография:

-4

Мы видим, что в тот момент, когда у Зайцевой жёлтый, у Дронова всё ещё горит красный, совместно с жёлтым.

Защитники Дронова упирают на то, что он выехал на пересечение проезжих частей на зелёный.

Но в ПДД Украины запрещено выезжать на перекрёсток, а не на пересечение проезжих частей. А перекрёсток это

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части любой из дорог.
Подробнее:
http://kodeksy.com.ua/ka/pdd/1.htm

Таким образом Дронов нарушил ПДД, значит виновен, и наш разбор подтвердил мнение суда.

А вообще ситуация классическая: один водитель хочет проскочить на жёлтый, второй начать движение. В результате реальные сроки и унесённые жизни.

Не проявляйте спешку на перекрёстках. Лучше постоять несколько минут, чем оказаться в местах лишения, или на кладбище.