Найти в Дзене
ABW

"Многие вещи на эту машину - только с "разборок". И вот тут начинается самое страшное". Мнение владельца о своем Saab 9-5 NG

- С Saab 9-5 NG у меня довольно интересная история. Модель только попала в продажу к дилеру в Литву, и мы с супругой тут же поехали смотреть на нее ночью. Картина была незабываемая: в полной темноте новый 9-5 стоял в шоуруме при полной подсветке. Но машина тогда стоила очень дорого, примерно 42 тысячи евро, я не мог ее себе позволить. Прошло время, такой 9-5 купил друг семьи. Он поездил до пробега 110 тысяч километров и продал Saab мне. Конечно, машина досталась за совсем другие деньги - около 15 тысяч. Кстати, предыдущий владелец до сих пор жалеет, что продал: мол, лучше бы в гараж поставил, она бы там стояла как машина времени. Мне он 9-5 продавал год - то собирался, то передумывал. Два года машина у меня. Сейчас пробег 136 тысяч километров, она 2011 модельного года. Это далеко не первый мой Saab: жизненный путь связан с этой маркой, у меня есть СТО, специализирующаяся на ней. С 1993 года у меня было порядка 15 Saab. Первым был 9000 1989 года выпуска. Для себя я записываю проблемы, к

- С Saab 9-5 NG у меня довольно интересная история. Модель только попала в продажу к дилеру в Литву, и мы с супругой тут же поехали смотреть на нее ночью. Картина была незабываемая: в полной темноте новый 9-5 стоял в шоуруме при полной подсветке. Но машина тогда стоила очень дорого, примерно 42 тысячи евро, я не мог ее себе позволить.

Прошло время, такой 9-5 купил друг семьи. Он поездил до пробега 110 тысяч километров и продал Saab мне. Конечно, машина досталась за совсем другие деньги - около 15 тысяч. Кстати, предыдущий владелец до сих пор жалеет, что продал: мол, лучше бы в гараж поставил, она бы там стояла как машина времени. Мне он 9-5 продавал год - то собирался, то передумывал.

-2

Два года машина у меня. Сейчас пробег 136 тысяч километров, она 2011 модельного года. Это далеко не первый мой Saab: жизненный путь связан с этой маркой, у меня есть СТО, специализирующаяся на ней. С 1993 года у меня было порядка 15 Saab. Первым был 9000 1989 года выпуска.

-3

Для себя я записываю проблемы, которые возникают на 9-5 NG. Например, это постоянно вылетающие маты подогрева сидений, в том числе и на моей машине. Я их по кругу поменял два раза, а некоторым клиентам СТО - и по три. Элемент подогрева стоит 70 долларов - слава богу, подешевел, потому что на второй год жизни модели он стоил порядка 180.

-4

Серьезных проблем у машины нет, зато есть конструктивные просчеты инженеров. К примеру, трубка гидроусилителя прихвачена пластиковым хомутом в районе подрамника. Там собирается грязь, трубка корродирует и прогнивает. Это случилось в том числе и на моей машине.

-5

Маслоохладитель я заменил на пробеге 90 тысяч, еще когда машина не была моей. Это стандартная "болячка", в том числе на Opel Insignia с этим же двухлитровым мотором. На 110 тысячах заменил уплотнитель маслонасоса между поддоном и блоком - тоже типичная проблема.

-6

А еще краска откалывается на тех элементах, где бампер трется о крылья. Это у всех 9-5 NG. Моя машина полностью перекрашена, но у нее повторно вылез этот дефект. Кусок краски отвалился с крышки багажника, где светодиодная полоса, причем это произошло на 15-летии клуба, - кто-то залезал в багажник и передавил пластик. Надо перекрашивать.

-7

На шильдике сзади написано AEROpolis, но "вестись" не надо, это не какая-то вариация Aero. Это литовский дилер, который обслуживает Saab и Volvo.

-8

Любая ржавчина на белом автомобиле особенно хороша видна. На днище очаги коррозии есть. Saab заявлял 10-летнюю гарантию на защиту кузова от сквозной коррозии. Скол, который появился на багажнике, мгновенно заржавел. Все потому, что кузова 9-5 предыдущего поколения были оцинкованы, а здесь цинкового слоя нет. Тем не менее дырок и прогнивших дверей на этой машине вы не увидите.

-9

Недостатком считаю металлические пороги. Если зимой не заметил присыпанную снегом полусферу на стоянке - это вмятина и перекраска всего элемента. Просто катастрофа.

-10

Плюс оригинальные брызговики слишком жестко прикручены к бамперам. Пару раз отрывал их вместе с частью бампера. Решилась проблема благодаря мастерам кузовных дел, которые просто усилили все крепления бампера.

-11

Двигатель здесь турбодизельный двухлитровый, 160 "лошадей". Масло лью только оригинальное и дилерское GM. Пятилитровой канистры хватает с лихвой. Мотор начал масло чуточку "подъедать", от ТО до ТО как раз доливаю те пол-литра, что остаются после замены, - для машины с пробегом за 130 тысяч это вполне нормально.

-12

Масляный и топливный фильтры всегда ставлю оригинальные, стоят в районе 8 и 25 долларов. Для воздушного и салонного все стандартно - 30-40 рублей: что "оригинал", что хорошие заменители примерно по одной цене.

-13

По городу пробеги у меня очень маленькие, поэтому расход большой, но это не показатель. По сути, двигатель практически всегда в режиме прогрева. По трассе при самых благоприятных условиях расход примерно 5,5 литра на "сотню". Если давить 120, то получится что-то в районе 6,5 литра. По городу получается, наверное, 10, хотя, "бортовик" сейчас рисует 9,4.

-14

Один раз в год машина обязательно не заведется, но только потому, что не успел залить "Арктику". Впрочем, наша "солярка" все равно оставляет желать лучшего.

-15

Шестиступенчатый "автомат" Aisin, честно скажу, капризничает. При долгой езде по трассе подергивает соленоидами, жестко выключаются передачи.

-16

Сейчас надо заменить опорные подушки амортизаторов, запчасти уже едут из Америки - там дешевле покупать, чем у нас. Чувствую, что подвеска "клокочет".

-17

Менялся передний левый рычаг - в гололед на скорости 20 приехал в бордюр. Все хорошо, только рычаг согнулся. Купили Lemförder, который поставляется на наш рынок. Отъездил он 10 тысяч и вывалился. Пришлось покупать оригинальный рычаг.

-18

Тормозные колодки и диски на этой машине по кругу менялись дважды. Сейчас стоят диски Zimmermann и колодки ATE. Цена вовсе не космическая, где-то 200 долларов комплект на переднюю ось. Отъездил уже 26 тысяч километров - все нормально, руль не колотит.

-19

Есть еще инженерный просчет, который начал встречаться и на моей машине. Если нажимаешь на тормоз, педаль может обратно вернуться не до конца - "стопы" горят, колодки поджаты. Причина банальна: работает "печка", она дует на педаль, втулка нагревается - "заканчивается" смазка. Тут либо менять педаль, либо разбирать, мыть и закладывать новую смазку. Стандартная проблема для Insignia и Saab.

-20

Но эта машина не ломается - она требует обслуживания, как и абсолютно любой автомобиль. До 100 тысяч предыдущему владельцу он не доставлял никаких хлопот. Просто нужно хотя бы заливать оригинальное масло, а не самое дешевое, найденное на рынке. Лучше уж "Нафтан", чем его.

-21

9-5 NG выпускался меньше года, с августа 2010-го по май 2011-го. В Беларуси знаю примерно 15 экземпляров этой модели. Жалею, что запчасти стали очень дорогими. Многие вещи на эту машину уже нельзя получить от дилера, только с "разборок". И вот тут начинается самое страшное.

-22

Заходишь на польские сайты вроде allegro.pl и видишь цены, от которых становится плохо: фара - 500 евро, фонарь - 500, дверь - 500 евро. Кузовщина стоит дорого. Все почему-то стало стоить по 500. Хотел себе поставить бампер Aero вместо стандартного - честно скажу, пожалел денег. Стоимость "бэушного" бампера около 1300 долларов, причем с моего туда перешли бы только решетки.

-23

Классно, что в салоне есть ЖК-дисплей - он отлично работает и отзывается. Но вот покрытие кнопок на консоли не очень - приезжают клиенты, и можно сразу понять, чем они чаще всего пользуются. Шутим на эту тему: мол, не хочешь иметь проблемы с кнопками - не надо их "тыркать". Я стараюсь нажимать аккуратно, поэтому у меня все идеально. Где есть возможность, вообще пользуюсь дисплеем.

-24

Передние сиденья - с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом, так называемые Aero - с боковой поддержкой. Климат-контроль здесь двухзонный, но эти 9-5 оснащались и трехзонным. Есть функция "проведи меня домой" с автоматическим складыванием зеркал.

-25

Когда включаешь заднюю передачу, одно из зеркал опускается так, что виден низ и бок машины, - удобно. Вообще зеркала - это самое восхитительное в этой машине. Обзорность шикарная. Зеркала фотохромные, они шикарно работают, притемняют свет фар едущих позади даже в сумерках. Единственный недостаток - функция не выключается, во дворе с ней трудно.

-26

Полезной функцией считаю расширенный парктроник - машина сама ищет место для стоянки, но только с правой стороны. С этой системой можно поставить автомобиль так, что спереди и сзади останется места со спичечный коробок. Как выезжать и заезжать, не имея парктроника? Это большая проблема для 9-5 NG. Как-то раз сломался задний правый датчик, так запарковать автомобиль спокойно было невозможно. Машина очень большая, края зализаны, габариты не чувствуются.

-27

Я называю этот 9-5 машиной для трассы. На нем хочется объехать весь мир. По трассе едет как поезд по рельсам. Но иногда на узких польских дорогах испытывал затруднения при обгонах: не хватало предыдущих бензиновых "раскруток" и любимой 250-сильной версии.

-28

Самая дальняя поездка была в Болгарию - места хватило всем, ехали в комфорте. Только непонятно, куда положить телефон, если заняты подстаканники. В карман разве что, благо hands free реализована полностью - с адресной книгой, набором номера на экране. Со штатной навигацией тут проблемы, поэтому в путешествиях по Европе я просто клал телефон на дисплей и смотрел карту по нему. Если кабель подключен, то подсказки навигатора на смартфоне идут в динамики машины - очень комфортно получается.

-29

На Insignia я периодически ездил в течение года, поэтому могу сравнить ее с 9-5 - созданы ведь на одной платформе. Это абсолютно разные машины. Opel реально меньше, 10 сантиметров разницы чувствовались реально во всем: в посадке, в размере багажника. Он тут просто огромный, предназначен для дальней дороги. Например, в Болгарию с нами ехало чуть ли не полквартиры.

-30

У Saab был очень хороший продукт. Но он закончился, и теперь реальная проблема - на что пересаживаться? Маячит перспектива Mercedes-Audi-BMW или Range Rover. Пересесть на Geely и "китайцев" абсолютно нет желания. Может быть, в будущем у нас появится NEVS…

Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора

ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber