- С Saab 9-5 NG у меня довольно интересная история. Модель только попала в продажу к дилеру в Литву, и мы с супругой тут же поехали смотреть на нее ночью. Картина была незабываемая: в полной темноте новый 9-5 стоял в шоуруме при полной подсветке. Но машина тогда стоила очень дорого, примерно 42 тысячи евро, я не мог ее себе позволить.
Прошло время, такой 9-5 купил друг семьи. Он поездил до пробега 110 тысяч километров и продал Saab мне. Конечно, машина досталась за совсем другие деньги - около 15 тысяч. Кстати, предыдущий владелец до сих пор жалеет, что продал: мол, лучше бы в гараж поставил, она бы там стояла как машина времени. Мне он 9-5 продавал год - то собирался, то передумывал.
Два года машина у меня. Сейчас пробег 136 тысяч километров, она 2011 модельного года. Это далеко не первый мой Saab: жизненный путь связан с этой маркой, у меня есть СТО, специализирующаяся на ней. С 1993 года у меня было порядка 15 Saab. Первым был 9000 1989 года выпуска.
Для себя я записываю проблемы, которые возникают на 9-5 NG. Например, это постоянно вылетающие маты подогрева сидений, в том числе и на моей машине. Я их по кругу поменял два раза, а некоторым клиентам СТО - и по три. Элемент подогрева стоит 70 долларов - слава богу, подешевел, потому что на второй год жизни модели он стоил порядка 180.
Серьезных проблем у машины нет, зато есть конструктивные просчеты инженеров. К примеру, трубка гидроусилителя прихвачена пластиковым хомутом в районе подрамника. Там собирается грязь, трубка корродирует и прогнивает. Это случилось в том числе и на моей машине.
Маслоохладитель я заменил на пробеге 90 тысяч, еще когда машина не была моей. Это стандартная "болячка", в том числе на Opel Insignia с этим же двухлитровым мотором. На 110 тысячах заменил уплотнитель маслонасоса между поддоном и блоком - тоже типичная проблема.
А еще краска откалывается на тех элементах, где бампер трется о крылья. Это у всех 9-5 NG. Моя машина полностью перекрашена, но у нее повторно вылез этот дефект. Кусок краски отвалился с крышки багажника, где светодиодная полоса, причем это произошло на 15-летии клуба, - кто-то залезал в багажник и передавил пластик. Надо перекрашивать.
На шильдике сзади написано AEROpolis, но "вестись" не надо, это не какая-то вариация Aero. Это литовский дилер, который обслуживает Saab и Volvo.
Любая ржавчина на белом автомобиле особенно хороша видна. На днище очаги коррозии есть. Saab заявлял 10-летнюю гарантию на защиту кузова от сквозной коррозии. Скол, который появился на багажнике, мгновенно заржавел. Все потому, что кузова 9-5 предыдущего поколения были оцинкованы, а здесь цинкового слоя нет. Тем не менее дырок и прогнивших дверей на этой машине вы не увидите.
Недостатком считаю металлические пороги. Если зимой не заметил присыпанную снегом полусферу на стоянке - это вмятина и перекраска всего элемента. Просто катастрофа.
Плюс оригинальные брызговики слишком жестко прикручены к бамперам. Пару раз отрывал их вместе с частью бампера. Решилась проблема благодаря мастерам кузовных дел, которые просто усилили все крепления бампера.
Двигатель здесь турбодизельный двухлитровый, 160 "лошадей". Масло лью только оригинальное и дилерское GM. Пятилитровой канистры хватает с лихвой. Мотор начал масло чуточку "подъедать", от ТО до ТО как раз доливаю те пол-литра, что остаются после замены, - для машины с пробегом за 130 тысяч это вполне нормально.
Масляный и топливный фильтры всегда ставлю оригинальные, стоят в районе 8 и 25 долларов. Для воздушного и салонного все стандартно - 30-40 рублей: что "оригинал", что хорошие заменители примерно по одной цене.
По городу пробеги у меня очень маленькие, поэтому расход большой, но это не показатель. По сути, двигатель практически всегда в режиме прогрева. По трассе при самых благоприятных условиях расход примерно 5,5 литра на "сотню". Если давить 120, то получится что-то в районе 6,5 литра. По городу получается, наверное, 10, хотя, "бортовик" сейчас рисует 9,4.
Один раз в год машина обязательно не заведется, но только потому, что не успел залить "Арктику". Впрочем, наша "солярка" все равно оставляет желать лучшего.
Шестиступенчатый "автомат" Aisin, честно скажу, капризничает. При долгой езде по трассе подергивает соленоидами, жестко выключаются передачи.
Сейчас надо заменить опорные подушки амортизаторов, запчасти уже едут из Америки - там дешевле покупать, чем у нас. Чувствую, что подвеска "клокочет".
Менялся передний левый рычаг - в гололед на скорости 20 приехал в бордюр. Все хорошо, только рычаг согнулся. Купили Lemförder, который поставляется на наш рынок. Отъездил он 10 тысяч и вывалился. Пришлось покупать оригинальный рычаг.
Тормозные колодки и диски на этой машине по кругу менялись дважды. Сейчас стоят диски Zimmermann и колодки ATE. Цена вовсе не космическая, где-то 200 долларов комплект на переднюю ось. Отъездил уже 26 тысяч километров - все нормально, руль не колотит.
Есть еще инженерный просчет, который начал встречаться и на моей машине. Если нажимаешь на тормоз, педаль может обратно вернуться не до конца - "стопы" горят, колодки поджаты. Причина банальна: работает "печка", она дует на педаль, втулка нагревается - "заканчивается" смазка. Тут либо менять педаль, либо разбирать, мыть и закладывать новую смазку. Стандартная проблема для Insignia и Saab.
Но эта машина не ломается - она требует обслуживания, как и абсолютно любой автомобиль. До 100 тысяч предыдущему владельцу он не доставлял никаких хлопот. Просто нужно хотя бы заливать оригинальное масло, а не самое дешевое, найденное на рынке. Лучше уж "Нафтан", чем его.
9-5 NG выпускался меньше года, с августа 2010-го по май 2011-го. В Беларуси знаю примерно 15 экземпляров этой модели. Жалею, что запчасти стали очень дорогими. Многие вещи на эту машину уже нельзя получить от дилера, только с "разборок". И вот тут начинается самое страшное.
Заходишь на польские сайты вроде allegro.pl и видишь цены, от которых становится плохо: фара - 500 евро, фонарь - 500, дверь - 500 евро. Кузовщина стоит дорого. Все почему-то стало стоить по 500. Хотел себе поставить бампер Aero вместо стандартного - честно скажу, пожалел денег. Стоимость "бэушного" бампера около 1300 долларов, причем с моего туда перешли бы только решетки.
Классно, что в салоне есть ЖК-дисплей - он отлично работает и отзывается. Но вот покрытие кнопок на консоли не очень - приезжают клиенты, и можно сразу понять, чем они чаще всего пользуются. Шутим на эту тему: мол, не хочешь иметь проблемы с кнопками - не надо их "тыркать". Я стараюсь нажимать аккуратно, поэтому у меня все идеально. Где есть возможность, вообще пользуюсь дисплеем.
Передние сиденья - с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом, так называемые Aero - с боковой поддержкой. Климат-контроль здесь двухзонный, но эти 9-5 оснащались и трехзонным. Есть функция "проведи меня домой" с автоматическим складыванием зеркал.
Когда включаешь заднюю передачу, одно из зеркал опускается так, что виден низ и бок машины, - удобно. Вообще зеркала - это самое восхитительное в этой машине. Обзорность шикарная. Зеркала фотохромные, они шикарно работают, притемняют свет фар едущих позади даже в сумерках. Единственный недостаток - функция не выключается, во дворе с ней трудно.
Полезной функцией считаю расширенный парктроник - машина сама ищет место для стоянки, но только с правой стороны. С этой системой можно поставить автомобиль так, что спереди и сзади останется места со спичечный коробок. Как выезжать и заезжать, не имея парктроника? Это большая проблема для 9-5 NG. Как-то раз сломался задний правый датчик, так запарковать автомобиль спокойно было невозможно. Машина очень большая, края зализаны, габариты не чувствуются.
Я называю этот 9-5 машиной для трассы. На нем хочется объехать весь мир. По трассе едет как поезд по рельсам. Но иногда на узких польских дорогах испытывал затруднения при обгонах: не хватало предыдущих бензиновых "раскруток" и любимой 250-сильной версии.
Самая дальняя поездка была в Болгарию - места хватило всем, ехали в комфорте. Только непонятно, куда положить телефон, если заняты подстаканники. В карман разве что, благо hands free реализована полностью - с адресной книгой, набором номера на экране. Со штатной навигацией тут проблемы, поэтому в путешествиях по Европе я просто клал телефон на дисплей и смотрел карту по нему. Если кабель подключен, то подсказки навигатора на смартфоне идут в динамики машины - очень комфортно получается.
На Insignia я периодически ездил в течение года, поэтому могу сравнить ее с 9-5 - созданы ведь на одной платформе. Это абсолютно разные машины. Opel реально меньше, 10 сантиметров разницы чувствовались реально во всем: в посадке, в размере багажника. Он тут просто огромный, предназначен для дальней дороги. Например, в Болгарию с нами ехало чуть ли не полквартиры.
У Saab был очень хороший продукт. Но он закончился, и теперь реальная проблема - на что пересаживаться? Маячит перспектива Mercedes-Audi-BMW или Range Rover. Пересесть на Geely и "китайцев" абсолютно нет желания. Может быть, в будущем у нас появится NEVS…
Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber