Последние годы подкастинг в США растет дикими темпами. Сейчас сложно найти американскую компанию, которая не имела бы своего подкаста, а популярные подкастеры скоро начнут зарабатывать не меньше звезд YouTube.
Подкастинг - звуковая запись обсуждения на определенную тему или просто болтовня. Средняя длительность подкаста - от 20 минут до полутора часов.
В прошлом году рекламодатели в США потратили чуть более 300 миллионов долларов на рекламу в подкастах и эта цифра только растет. Причем средняя эффективность рекламы в подкастах - 55%, что делает ее довольно дорогой. К примеру, средняя эффективность рекламы на YouTube - 33%.
Подкастинг в России
Если про США можно сказать, что их подкастинг научился ползать, то в РФ он в эмбриональном состоянии. Пока что данный формат не особо популярен и рекламодатели не торопятся заключать контракты с подкастерами.
Но для нас, тех, кто в теме, это хорошо. В отличии от того же Дзена или YouTube, ниши в подкастинге практически незаняты. В основном этим занимаются гики и довольно крупные сайты. Например:
- Брендятина от Радио Маяк
- и другие.
Почему подкасты станут популярны
Один из основных аргументов сомневающихся в популярности подкастинга в России - это то, что у нас не было такой культуры радио, какой она была в США.
Однако, я могу привести довольно много аргументов, почему русскоязычный подкастинг все таки станет популярным:
- Молодежь больше занимается спортом и хочет учиться. Идеальный вариант - слушать полезный подкаст во время утренней пробежки.
- Жизнь ускоряет темп. Подкасты будут слушать по дороге на учебу или работу.
- Часто люди включают видео на YouTube просто для фона, пока занимаются своими делами. Эту зону у YouTube отберет подкастинг.
- Подкастинг проще, чем видение видеоблога. И следуя примеру, этим начнут заниматься множество людей. Дальше покатится снежным комом.
- и так далее.
Когда подкастинг станет повсеместным
С первыми большими деньгами. Как это было с текстовыми блогами, как это было с YouTube, так это будет с подкастами.
Сейчас этим занимаются те, кому подкастинг просто интересен. Но они становятся популярнее. И как только подкастер станет хорошо зарабатывать на своем деле, все захотят также - говорить в микрофон и получать с этого доход.
Вывод
Подкастинг не заменит YouTube и текстовые блоги, но займет свою нишу. Сейчас это свободное поле, подкастеров не так много, но все это постепенно исправляется. И через несколько лет подкасты станут обыденностью, а подкастеры будут хорошо зарабатывать.
Подписывайтесь на Дзен и на мой Телеграм канал - @blurcast. И, конечно, пишите комментарии.
Смотрите также: