Найти тему
Liftbook

Как жильцам заработать на рекламе в лифте?

Реклама в лифте - это проблема или возможность? Жители многоквартирных домов часто выражают недовольство рекламой в лифте, однако не все знают, что собственники жилья могут и должны получать доходы от такой рекламы.

Специалисты компании “МЛМ Нева трейд” подготовили материал о том, как взять под контроль рекламу в лифте.

Ремонт в доме на деньги от рекламы

Лифт является общедомовым имуществом, поэтому любая аренда площадей, в том числе под рекламу, должна проводиться с согласия собственников жилья. Собственники могут передать эти полномочия управляющей компании (УК) или же заниматься этим вопросом самостоятельно - через ТСЖ (товарищество собственников жилья). В любом случае, размещение рекламы должно быть согласовано с жителями, сделать это можно через проведение общего собрания собственников, где более половины жильцов должны отдать свои голоса за рекламу.

На этом же собрании можно решить вопрос о том, на что будут расходоваться средства - на содержание общедомового имущества, на содержание самих лифтов или другие общие нужды:

  • ремонт крыши, фасада, инженерных сетей
  • косметический ремонт подъезда
  • закупку светодиодного освещения и др.

Жители могут попросить публиковать отчеты о расходовании средств, полученных от размещения рекламы - их могут размещать на информационных стендах в доме или распространять в электронном виде. Если УК будет использовать средства нецелевым образом без согласия собственников, то жильцы могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Примеры рекламы в лифте

Жители дома ежедневно пользуются лифтом как минимум два раза. С учетом, что на этаже в среднем находится по семь-десять квартир, а этажей в доме может быть более 20, то охват такой рекламы получается немаленьким. Сотрудники рекламных агентств предлагают различные варианты размещения рекламы - от стандартных печатных объявлений на бумаге - до рекламы, дополняющей реальность.

Реклама может размещаться в лифте

Источник фото - http://manifesto.su/images/gallery/v-liftah/8.jpg
Источник фото - http://manifesto.su/images/gallery/v-liftah/8.jpg

Реклама может размещаться на дверях лифта

Источник фото - http://vicer.ru/wp-content/uploads/2013/11/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%B0%D1%85-Folliderm.jpg
Источник фото - http://vicer.ru/wp-content/uploads/2013/11/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%B0%D1%85-Folliderm.jpg

Реклама может размещаться на кнопке вызова лифта

Источник фото - https://cs6.pikabu.ru/post_img/2017/10/01/12/1506891221143460203.jpg
Источник фото - https://cs6.pikabu.ru/post_img/2017/10/01/12/1506891221143460203.jpg

Сколько денег можно получить от рекламы в лифте?

Стоимость рекламы зависит от:

  • города
  • района города
  • размера рекламного объявления
  • срока размещения рекламы
  • числа жителей дома

В Санкт-Петербурге цены на одно рекламное объявление варьируются от 100 до 600 рублей в месяц.

Однако рекламные агентства предлагают приобрести рекламу сразу на большое количество лифтов. Так, в Центральном районе Петербурга реклама на месяц в 235 лифтах формата А3 обойдется в 115 000 рублей, а в Выборгском районе в 94 лифтах объявление форматом А5 будет стоить 14 000 рублей в месяц. Эти доходы получит рекламное агентство, а жители дома получат средства за то, что рекламное агентство арендует площадь под рекламу.