Реклама в лифте - это проблема или возможность? Жители многоквартирных домов часто выражают недовольство рекламой в лифте, однако не все знают, что собственники жилья могут и должны получать доходы от такой рекламы.
Специалисты компании “МЛМ Нева трейд” подготовили материал о том, как взять под контроль рекламу в лифте.
Ремонт в доме на деньги от рекламы
Лифт является общедомовым имуществом, поэтому любая аренда площадей, в том числе под рекламу, должна проводиться с согласия собственников жилья. Собственники могут передать эти полномочия управляющей компании (УК) или же заниматься этим вопросом самостоятельно - через ТСЖ (товарищество собственников жилья). В любом случае, размещение рекламы должно быть согласовано с жителями, сделать это можно через проведение общего собрания собственников, где более половины жильцов должны отдать свои голоса за рекламу.
На этом же собрании можно решить вопрос о том, на что будут расходоваться средства - на содержание общедомового имущества, на содержание самих лифтов или другие общие нужды:
- ремонт крыши, фасада, инженерных сетей
- косметический ремонт подъезда
- закупку светодиодного освещения и др.
Жители могут попросить публиковать отчеты о расходовании средств, полученных от размещения рекламы - их могут размещать на информационных стендах в доме или распространять в электронном виде. Если УК будет использовать средства нецелевым образом без согласия собственников, то жильцы могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Примеры рекламы в лифте
Жители дома ежедневно пользуются лифтом как минимум два раза. С учетом, что на этаже в среднем находится по семь-десять квартир, а этажей в доме может быть более 20, то охват такой рекламы получается немаленьким. Сотрудники рекламных агентств предлагают различные варианты размещения рекламы - от стандартных печатных объявлений на бумаге - до рекламы, дополняющей реальность.
Реклама может размещаться в лифте
Реклама может размещаться на дверях лифта
Реклама может размещаться на кнопке вызова лифта
Сколько денег можно получить от рекламы в лифте?
Стоимость рекламы зависит от:
- города
- района города
- размера рекламного объявления
- срока размещения рекламы
- числа жителей дома
В Санкт-Петербурге цены на одно рекламное объявление варьируются от 100 до 600 рублей в месяц.
Однако рекламные агентства предлагают приобрести рекламу сразу на большое количество лифтов. Так, в Центральном районе Петербурга реклама на месяц в 235 лифтах формата А3 обойдется в 115 000 рублей, а в Выборгском районе в 94 лифтах объявление форматом А5 будет стоить 14 000 рублей в месяц. Эти доходы получит рекламное агентство, а жители дома получат средства за то, что рекламное агентство арендует площадь под рекламу.