Найти тему
AvtoTheam

Почему нельзя заливать синтетику в "наш" двигатель?

Оглавление

В Советском Союзе синтетическое масло производилось в больших количествах, но использовали его только в авиации. Об использовании синтетики в автомобильной промышленности не могли и мечтать. Но Советские инженеры и не мечтали, так как стоимость такого масла была очень дорога, а необходимо оно по сути только мощным форсированным ДВС, которые в СССР почти не производились. Да и с применением синтетики многие материалы двигателя пришлось бы менять.

Немного об уникальных свойствах синтетики:

1. очень большой диапазон рабочих Т;

2. такое масло способно работать при очень высоком давлении;

3. стойкость к образованию плёнок (образуются при полимеризации);

4. очень хорошо моет, чистит двигатель (кстати, загубленный от синтетики двс тех же жигулей очень чистый внутри);

5. хорошая вязкость при рабочей температуре 70-140 С.

Согласитесь, не плохо.

А теперь недостатки:

1. химическая активность очень высокая (сглаживается присадками, около 20%);

2. коррозионная активность очень высокая (так же корректируется присадками);

3. не совместимо с минеральными маслами.

Недостатков не так много, как видим.

Синтетика, как мы сказали ранее, применялась в основном в авиации - там то без такого масла точно никуда, так как температура набегающего потока около -45С, а обороты под 10 000.

И тут, почитав о таких безграничных свойствах синтетического масла, водитель лады покупает и льёт дорогущее масло в двс. Любовь народа ко всему хорошему и дорогущему в России конечно общеизвестна.

Так чем же "жигулёвскому" двигателю не подходит синтетика?

1. Смазка двс производится с помощью маслоканалов, длина и зазоры которых рассчитывались специально на определённую кривую вязкости масла. А у хорошего синтетического масла характеристика вязкости намного лучшее! Этим то и хуже для нашего двс, ведь если мы увеличим вязкость, то масло будет хуже прокачиваться и способность разбрызгивания тоже станет хуже (вернее она станет неравномерной). Характеристика вязкости должна соответствовать той, на которую рассчитан двигатель, иначе система смазки будет работать не правильно.

2. Чтобы получить нужную вязкость (для работы с широким диапазоном температур) в синтетику добавляют различные загустители – которые смазывать ничего не могут. Смазывающие характеристики такого масла хуже.

3. Синтетика, залитая в двигатель впервые – будет вымывать огромные куски нагара, а этот самый нагар иногда и помогает - «прикрывает» зазоры, трещины… Обязательно потечёт везде.

4. Наши двс требуют длительной обкатки и притирочки, а синтетика будет этому препятствовать и скорее станет – затирать!

5. Уплотнители, сальники в современных двигателях изготавливаются совершенно из других материалов, стойких к синтетике – наши же выполнены в основном из резины.

6. В кривошипно-шатунных механизмах слишком большие зазоры для жидкой синтетики (смотрите п.1).

7. Жидкое масло хуже вымывает различные стружки, наплывки, задирки… они могут попасть куда угодно кроме масляного фильтра.

Вот, пожалуй, и всё. Внимательно изучите характеристики масла при замене.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!