Продолжаем выкладывать перевод статьи западного SEO-эксперта Брайан Дина, который составил полный полный список площадок и методов, которые помогут получить ссылки на сайт.
Для удобства все стратегии он поделил на три уровня сложности. В прошлой статье мы читали о самых просты методах получения ссылок, а в этот раз перейдем к среднему уровню.
Также стоит упомянуть:
Под линкбилдингом в статье имеется в виду не просто закупка ссылок, апродвижение в широком смысле: расширение узнаваемости бренда, «дружба» с другими сайтами, улучшение репутации. Поэтому в подборку вошли стратегии, ссылки в которых закрыты атрибутом nofollow и служат скорее для построения связей и привлечения аудитории, чем для SEO-продвижения.
Отзывы
Клиентов, благодарящих вас по электронной почте или в соцсетях, можно попросить оставить отзыв в своем блоге или на сайте. Даже если у ресурса небольшая аудитория, вы получаете ссылку и сайт, на котором ваша компания показана в хорошем свете.
Списки лучших (бейджи и награды)
Создайте собственный рейтинг и бейджи для призеров, которые участники смогут размещать на сайтах. Это простейший способ привести аудиторию на сайт. Придумайте, например, рейтинг блогов на конкретную тематику или ТОП 10 ресторанов в городе N. Способ работает лучше с локальными организациями и нишевыми сайтами: их редко упоминают, и они с большей вероятностью разместят награду на странице.
Обзоры от блогеров
Закажите или купите обзор у блогера: это не только даст вам обратную ссылку, но и повысит узнаваемость.
Битые ссылки на чужих сайтах
Договоритесь с другим сайтам о замене ссылок, выдающих ошибку 404, на свои. Для этого:
- Найдите сайт в своей тематике.
2. Найдите ссылки, выдающие ошибку 404.
3. Напишите об этом владельцу ресурса и предложите поставить ссылку на аналогичный материал на своем сайте.
Схему можно использовать с любым контентом: инструкциями, чек-листами, инструментами или подборками. Это любимая стратегия автора статьи Брайана Дина.
Календари
Создавайте календари с пошаговыми инструкциями или идеями на каждый день: адвент-календари для соцсетей, календари тренировок и так далее.
Например, этот календарь с пошаговой инструкцией для похудения собрал 400 обратных ссылок.
Кейсы
Публикуйте кейсы, авторы часто ссылаются на них в материалах для подтверждения своих гипотез. Например, кейс Брайана Дина о пользе рассылок был процитирован 3470 раз.
Графики и таблицы
По наблюдения Backlinko, публикации с графиками и таблицами упоминают в два–три раза чаще. Вставляя подобный контент в свои публикации, авторы могут прикрепить ссылку на материал, в котором его нашли.
Полные списки
Полные списки в разы лучше, чем обычные. На них, как и на полные гайды, чаще ссылаются в статьях и новостях. «Полный список SEO-инструментов» на Backlinko, например, набрал более 6,3 тысяч обратных ссылок.
Покупка контента
Бюджетный аналог покупки целого сайта. Напишите владельцу заброшенного сайта и предложите выкупить контент и перенести его на свой сайт с помощью 301-редиректа.
Розыгрыши
Предложите блогерам устроить гивэвей ваших товаров или услуг. Таким образом в период розыгрыша ссылка на ваш сайт будет размещена в блоге.
Википедия
Редактируйте релевантные страницы Википедии: добавляйте свой сайт в раздел «Ссылки» в нижней части страницы. Такие ссылки закрыты атрибутом nofollow, однако доверие к ним очень высоко, а значит они могут привести посетителей.
Не стоит редактировать статьи, авторизуясь в Википедии с помощью email-адреса компании: такие правки будут восприняты как спам. Также ссылки должны быть релевантными, в противном случае они не продержатся на сайте и нескольких часов.
Блог
Если у вашей компании есть блог, его проще оптимизировать. Создайте блог и публикуйте качественные материалы. Рано или поздно посетители начнут кликать на домашнюю страницу и узнают о вашем бизнесе.
Интервью
Возьмите интервью у специалиста в вашей сфере или, наоборот, дайте интервью. В любом случае в результате вы получите ссылку на свой сайт и повысите узнаваемость.
Контент, на который можно ответить
Публикуйте материалы, читая которые пользователям захочется поделиться личным опытом. Это лучше работает со спорными темами: другие сайты/блоги могут написать свои материалы, сославшись на ваш. Пойдите против привычного мнения и приведите доказательства. Делиться вашим постом будут не только те, кто с вами согласен, но и обладатели противоположного мнения. Например, пост о том, что контент – не самая важная часть маркетинга, набрал около 900 тыс. обратных ссылок.
«Воскрешение» старого контента
Если у вас есть страницы, ссылки на которые уже не работают, «воскресите» контент и саму страницу. Перепишите старый контент, но не копируйте его полностью.
Развенчание мифов
Напишите публикацию, которая разрушает популярный миф. Такие посты обычно привлекают пользователей и собирают много упоминаний.
Картинки и иллюстрации
Сайты часто публикуют авторские иллюстрации со ссылкой на оригинальный ресурс. Например, схема работы алгоритма RankBrain из этого гайда собрала много упоминаний и репостов:
Сайты, использующие ваши изображения, можно найти с помощью Поиска по картинкам. Если авторство не указано, попросите у автора поставить ссылку на сайт.
Сотрудничество в ecommerce
Если вы владелец сайта в секторе ecommerce, найдите другой подобный сайт и договоритесь о продвижении смежной (но не конкурирующей) продукции друг друга.
Эмоциональный контент
Публикуйте эмоциональный контент, в среднем у него больше шансов на репосты и упоминания. Согласно исследованию от Fractl, подобный контент собирает на 70% больше упоминаний, чем сухое безэмоциональное повествование.
Сотрудничество с лидерами мнений
Найдите лидеров мнений, экспертов в вашей области и договоритесь, чтобы они поделились вашим контентом.
Глоссарии
В большинстве ниш есть слова, которые новички не понимают. Создав глоссарий, вы не только поможете начинающим, но и увеличите ссылочную массу сайта, так как вас будут с радостью цитировать.
Сдавайте помещение под мероприятия
Если у вашего бизнеса есть свободное помещение, его можно за небольшую сумму предоставить другим компаниям под мероприятие. Организации будут ссылаться на вас на страницах с информацией о мероприятии и в отчетах. Этот способ подходит гостиничному бизнесу, ресторанам и барам.
Местные издания
Если у вас локальный бизнес, попытайтесь попасть в местное digital-издание. Расскажите историю организации, чем она отличается от остальных. Локальным изданиям нередко не хватает материалов, и они будут рады, если вы подкинете тему. Чаще издания принимают статьи и заметки о благотворительных мероприятиях и сборах средств.
Юмор
Пользователи любят остроумные узкоспециализированные шутки и мемы. Если вам удастся опубликовать что-то стоящее, есть вероятность, что шутка разойдется по сети, а вы получите много упоминаний. Посмотрите как успешно бренды отреагировали на скандал с рекламной кампанией #нивкакиерамки
Наборы иконок
Создайте набор иконок и разместите его у себя в блоге. Подобные материалы часто попадают в подборки в блогах о дизайне. Обратите внимание, тематика иконок должна быть релевантна вашей нише.
Инфографика
Инфографика – визуальный формат, который очень любят публиковать в блогах и на сайтах. Делайте больше инфографик и связывайтесь с теми, кто опубликовал ваши материалы без ссылки на сайт.
Статистика
Используйте в своих публикациях статистику из исследований. Даже если вы оставляете ссылки на источники, другие издания и блоги часто линкуют статистику не с оригинальным источником, а с тем сайтом, на котором ее нашли.
Карты
Наглядные карты – отличный формат, совмещающий в себе статистику и визуализацию. Эта карта, похожая на атлас из учебника по географии, например, набрала более 450 обратных ссылок:
Новостные рассылки
Пользователи, подписанные на новостные рассылки, самые вовлеченные. Создайте свою новостную рассылку или участвуйте в чужих, подходящих по тематике. Это даст много трафика, а затем и обратных ссылок, если вашими материалами поделятся.
Подкасты
Подкасты набирают популярность. Публикуйте их, затем вы сможете попасть в подборки в своей тематике.
Пресс-релизы
Выпуская пресс-релизы, вы можете рассчитывать на то, что другие сайты будут на него ссылаться в своих материалах. Google игнорирует подобные ссылки: они никак не повлияют на ранжирование. Однако есть шанс, что о вашей компании узнают больше людей.
Квизы и тесты
Интерактивный контент, который всегда находит своего пользователя. Их любят проходить, ими любят делиться с друзьями. Особенно ценятся тесты в нишевых тематиках: там проще найти аудиторию.
Броская цитата
Несколько лет назад CEO одной западной компании произнес фразу «Marketers ruin everything» («Маркетологи портят все»). С того момента фразу процитировали в интернете более 18 700 раз. Вряд ли возможно повторить успех этой кампании. Зато, встретив свою цитату в интернете, можно попросить владельца сайта дать ссылку на ваш сайт или пост, в котором она впервые появилась.
Выступите с докладом
Подготовьте доклад и выступите на конференции, лекции или в университете и попросите добавить ссылку на сайт в анонсе мероприятия. Альтернативой офлайн-мероприятиям могут стать вебинары. Проведя вебинар или онлайн мастер-класс, вы сможете не только получить ссылки на свой сайт, но и пополнить email-базу.
Сезонный и ситуационный контент
Привлеките внимание пользователей сезонным и ситуационным контентом. Напишите о событии в своей сфере, празднике или ситуации, произошедшей в мире.
Расшифруйте видео или подкаст
Найдите видео или подкаст в вашей тематике, транскрибируйте его и отправьте ссылку автору. Есть шанс, что он прикрепит ссылку на вас к материалу.
Переведите иностранный материал
Google Переводчик еще не достиг идеала. Если вы хорошо знаете иностранный язык, переведите материал и поделитесь ссылкой на перевод с автором.
Комментаторы и фолловеры в соцсетях
Постройте хорошие отношения со своими комментаторами и подписчиками в соцсетях: доверительные отношения заставят их чаще репостить и размещать ваши материалы у себя на сайтах и в блогах.
Спонсорство
Проспонсируйте мероприятие или заведение. Обычно организации благодарны за вложенные средства и упоминают спонсоров на отдельных страницах своих сайтов.
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/blog/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime