Найти в Дзене

Мотоцикл "Арди"? Нет, не слышал...

Название фирмы Ardie, как и многих других мотофирм Германии, происходит от начальных букв имени и фамилии основателя — в данном случае это был Арно Дитрих. Этот талантливый инженер работал в немецких фирмах “Триумф” и “Премьер” в начале ХХ века. Набравшись опыта у этих компаний, в 1919 году Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первые модели 1920-го года комплектовались 288-, 305- и 348-кубовыми двухтактными одноцилиндровыми моторами. Однако, начиная с 1925 года, мотоциклы Ardie стали оснащаться исключительно двигателями английской фирмы JAP рабочим объемом от 250 до 1000 см куб. К середине тридцатых Ardie уже полностью отказывается от импортных силовых агрегатов и переходит на продукцию собственного производства. Как и положено солидной мотофирме тридцатых, модельный ряд Ardie венчают тяжелые, хорошо сбалансированные и укомплектованные мотоциклы с рамами из дюралюминия, которые вскоре были вытеснены более дешевыми трубчатыми, стальными рамами. Это

Ardie Bergfreund 1937 года
Ardie Bergfreund 1937 года

Название фирмы Ardie, как и многих других мотофирм Германии, происходит от начальных букв имени и фамилии основателя — в данном случае это был Арно Дитрих. Этот талантливый инженер работал в немецких фирмах “Триумф” и “Премьер” в начале ХХ века. Набравшись опыта у этих компаний, в 1919 году Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов.

Ardie Bergfreund 1937 года
Ardie Bergfreund 1937 года

Первые модели 1920-го года комплектовались 288-, 305- и 348-кубовыми двухтактными одноцилиндровыми моторами. Однако, начиная с 1925 года, мотоциклы Ardie стали оснащаться исключительно двигателями английской фирмы JAP рабочим объемом от 250 до 1000 см куб. К середине тридцатых Ardie уже полностью отказывается от импортных силовых агрегатов и переходит на продукцию собственного производства.

Ardie 250 Major 1939 года
Ardie 250 Major 1939 года

Как и положено солидной мотофирме тридцатых, модельный ряд Ardie венчают тяжелые, хорошо сбалансированные и укомплектованные мотоциклы с рамами из дюралюминия, которые вскоре были вытеснены более дешевыми трубчатыми, стальными рамами. Это были аппараты с одноцилиндровыми, четырехтактными двигателями, рабочим объемом в 500 кубов.

Ardie RBU 505 Kamerad ("Товарищ") 1935 года
Ardie RBU 505 Kamerad ("Товарищ") 1935 года

Любопытный штрих — многие творения Ardie имели собственные уникальные названия. Как мы знаем, мотоциклы обычно довольствуются буквенным и цифровым индексом, а тут такое внимание к каждой отдельной модели! Вот некоторые из этих “мотоциклетных имён”: Kamerad — “Товарищ”, Jubilee — “Юбилейный”, Silberfuchs — “Серебряная Лиса”, Silberpfeil — “Серебряная Стрела”...

Ardie Silberpfeil 1931 года. "Серебряная Стрела" разгонялась до 125 км/ч (до 100 км/ч с коляской)
Ardie Silberpfeil 1931 года. "Серебряная Стрела" разгонялась до 125 км/ч (до 100 км/ч с коляской)

В годы войны компания сосредоточилась на выпуске лишь одного лёгкого мотоцикла для нужд немецкой армии — модели VF 125, а с 1946 года его гражданская версия NE 125 уже свободно продавалась населению.

Ardie VF-125. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на Русский фронт.
Ardie VF-125. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на Русский фронт.

С 1950 года в серию начали входить модификации В 125, В 250 и BD 175, получившие телеско­пическую переднюю вилку. Спортивные модели BD 175 S и В 252 S также оснащались высоко поднятыми изогнутыми выхлопными трубами и герметическими кожухами задней цепи.

Ardie BD 175
Ardie BD 175

Последнее обновление модельной гаммы Ardie произошло в 1955 году, когда появились мотоциклы BD 176 (172 куб. см; 10,5 лс), BD 201 (194 куб. см; 12 лс) и единственная настоящая по­слевоенная новинка — двух­цилиндровый мотоцикл Ardie BZ 350 (344 куб. см, 20 лс). Эти машины уже оснащались маятниковой задней подвес­кой.

Ardie BZ 350
Ardie BZ 350

Ardie попала в число забытых германских мотофирм совсем незаслуженно: технику она выпускала достойную и модельный ряд был обширный — от малокубатурных до тяжелых мотоциклов. BMW, DKW, NSU, Zündapp — представители высшего дивизиона, они и по сей день на слуху, а такие фирмы, как Ardie — это раритет и удел уж совсем увлеченных фанатов мото-истории… как мы с Вами!

Интересное в "МотоМире":

• Настоящему Индейцу даже на войне ништяк!

• Эволюция мотоцикла

Что Фрицу хорошо, то русскому... приятно посмотреть!

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание!