Найти в Дзене
GameNewsBlog

Что такое игры Free-to-Wait? Концепция и примеры

Нужно больше золота!
Нужно больше золота!

Многие сомнительные механики монетизации, постепенно внедряемые крупнейшими издателями видеоигр на ПК и консолях, добрались до нас с мобильных платформ. Достаточно вспомнить классические примеры Pay-to-Win, когда развитие виртуальной «фермы» прекращалось из-за нехватки условной «кукурузы». Требовалось задонатить определённую сумму денег ради дальнейшего комфортного прогресса.

А ведь когда-то на рынок iOS / Android возлагались большие надежды! Мол, именно мобилки заменят нам Sony PSP и Nintendo 3DS, но в итоге портативный приставочный гейминг оказался в отдельной нише. Только там теперь встречаются полноценные сингплеерные игры, продаваемые за полную стоимость. Ещё одной сомнительной механикой, не так давно освещённой обозревателем Джимом Стерлингом, является Free-to-Wait.

Там мерилом делают не только активность и успехи игрока, но и время, проведенное непосредственно в игре. Зашли раз в сутки – получили «халявный» лутбокс, раз в неделю – менее значимую ведь и т. д. В случае со Star Wars Battlefront 2 аппетиты Electronic Arts серьёзно урезали после многочисленных скандалов. Монетизация осталась косвенной и косметической, с возможностью открытия всех персонажей без дополнительных затрат реальных денег. Теперь каждые 24 часа выдают ящик с кредитами.

We need more!
We need more!

Я играю на PS4 и PC, в чём проблема?

А теперь обратите внимание на Call of Duty Black Ops 4, в которую внедрили огромное число дополнительных способов выкачивания денег из игрока. И их не было на релизе! Отдельные плюшки вам начисляют за сам факт нахождения в видеоигре дольше определённого времени, не говоря о сезонных пропусках, платных приказах с возможностью погриндить долгожданную пушку и т. д.

Из мобильных аналогов хочется вспомнить отвратительную Dungeon Keeper Mobile, в которой строительство велось с невероятно низкой скоростью. Не хотите ждать часами, пока очередной блок достроится? Не вопрос, покупайте премиальные изумруды и используйте их!

Бобби Котику нужна ещё одна яхта
Бобби Котику нужна ещё одна яхта

Проблема состоит в том, что мобильный опыт постепенно начинают переносить на ПК и домашние консольные системы, где казуальной аудитории в разы меньше, чем хардкорных геймеров. Мы привыкли к качественному геймплею и оплате за копию видеоигры, а не за бесчисленное число донатов.

И ладно Free-to-Play вроде Warframe и Path of Exile: сами проекты бесплатные, а вкладывать средства для прогресса необязательно. Произведение максимально мягкое и самодостаточной без вложений. Но та же Activision, судя по всему, меры не знает.

Своё мнение по поводу сложившейся ситуации напишите в комментариях.