Многие сомнительные механики монетизации, постепенно внедряемые крупнейшими издателями видеоигр на ПК и консолях, добрались до нас с мобильных платформ. Достаточно вспомнить классические примеры Pay-to-Win, когда развитие виртуальной «фермы» прекращалось из-за нехватки условной «кукурузы». Требовалось задонатить определённую сумму денег ради дальнейшего комфортного прогресса. А ведь когда-то на рынок iOS / Android возлагались большие надежды! Мол, именно мобилки заменят нам Sony PSP и Nintendo 3DS, но в итоге портативный приставочный гейминг оказался в отдельной нише. Только там теперь встречаются полноценные сингплеерные игры, продаваемые за полную стоимость. Ещё одной сомнительной механикой, не так давно освещённой обозревателем Джимом Стерлингом, является Free-to-Wait. Там мерилом делают не только активность и успехи игрока, но и время, проведенное непосредственно в игре. Зашли раз в сутки – получили «халявный» лутбокс, раз в неделю – менее значимую ведь и т. д. В случае со Star War