Очень часто можно встретить картину: барбершопу 2,5-3 года, в клиенсткой базе около 3500-4000 контактов, то есть уникальных клиентов, которые посетили барбершоп за это время. А общее количество клиентов в месяц 450-500. То есть порядка 10% от общего количества клиентов, которые были в вашем барбершопе за все время.
В чем причина? К сожалению, причина именно в ваших сотрудниках. Давайте разберемся, как нам это понять более точно.
1. Оцените параметры возврата у ваших мастеров.
Какой процент клиентов становится постоянным?
Какой процент возврата новых?
Считайте этот параметр каждый месяц. Мастер может сколько угодно проработать с вами и быть для вас «своим в доску» парнем, но бизнес - это цифры. И они покажут абсолютно точно, насколько тот или иной сотрудник необходим для вашей компании.
2. Вы делаете замечание своему сотруднику, и слышите в ответ: «Я могу вообще не работать» .
Это означает, что ваш сотрудник не дорожит своей работой или уверен в том, что он - ключевой элемент в вашем бизнесе. Такие сотрудники являются своего рода «пороховой бочкой» , они могут подвести вас в самый неподходящий момент - зачем это вам?
3. Любые ваши инициативы или новые идеи либо саботируются, либо делаются спустя рукава.
Вред от такой команды очевиден - вы не можете расти, никакие планы и расчеты не помогут, так как у вас отсутствует инструмент реализации ваших планов . Почему так происходит? Либо ошибка в менеджменте, либо ошибка в найме - вы изначально взяли таких сотрудников. Или позволили им «распуститься».
4. В смену работает два мастера. И в штате два мастера. Которые работают без выходных.
Что происходит в этом случае? Вы привязываете всех клиентов к одному-двум мастерам, мастера в итоге искренне уверены в своей незаменимости. особенно часто в такую ситуацию попадают владельцы новых барбершопов. Сначала они искренне рады, что нашли таких мастеров, потом понимают, что стали зависимы от своих же мастеров. Чтобы не допустить такого - используйте сменные графики работы, 2/2, 3/1. Вы не дадите «выгореть» своим мастерам и обезопасите себя от зацикливания всего клиентского потока на 1-2 мастерах.
5. Ваша команда не менялась уже на протяжении нескольких лет.
И вроде все хорошо: есть сплоченная команда, есть клиенты. И все идет по накатанной, но практически отсутствует рост.
Разбавьте коллектив новыми людьми. Это даст вам возможность роста и встряхнет коллектив.
© Евгений Туаев