Цена бензина в России в 2019 году вырастет не более, чем на 4,3%. За первые два месяца года стоимость топлива выросла примерно на 1,7% из-за увеличения НДС с 18 до 20%.
Однако в некоторых отрезках времени фиксировалось даже снижение цены. Об этом в интервью Gazeta.ru завил министр энергетики РФ Александр Новак.
"Пока на протяжении двух месяцев цены стабильны, даже видим снижение на копейки. Я думаю, что такая ситуация не системная и не фундаментальная. Поставлены задачи, созданы все необходимые инструменты в виде налогового регулирования, которые позволяют держать ситуацию на уровне существующих цен с темпами роста не выше инфляции. Прогноз по инфляции, напоминаю, согласно прогнозу Министерства экономического развития, составляет 4,3% по 2019 году. Это те проценты повышения цен, которые могут быть достигнуты в течение этого года, но не более", - отметил министр.
Новак напомнил, что в мае 2018 года на рынке сложилась достаточно сложная ситуация, когда цены на розничном рынке выросли примерно на 10%. Правительство тогда приняло оперативные меры по стабилизации ситуации: снизили акцизы на бензин и на дизельное топливо с 1 июля 2018 года. Кроме этого, были достигнуты договоренности с компаниями о том, что цены с конца мая-начала июня не будут расти.
В 2019 году для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Так, если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу компенсируют 3 тыс. рублей на 1 т. перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.
При этом нефтяники и правительство договорились заморозить оптовые цены на топливо до конца марта 2019 года. Тем не менее в феврале глава "Газпром нефти" Александр Дюков говорил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, так как он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.