Недавно я тут прошлась по Оленьке в защиту Самохвалова. Выставила Рыжову чуть ли не главным монстром фильма. Но если подумать, главный монстр, то есть монстрик, который первым поджег бикфордов шнур - это Верочка. Милая, обаятельная секретарша.
Кто изначально слил информацию про Оленькины любовные послания? Верочка. "Слушай, Алена! Я, конечно, понимаю, читать чужие письма нехорошо, но я стала читать - просто оторваться не могла", - цитирует Верочка подружке Алене письмо Рыжовой. И напоследок просит не распространяться.
А эти ее гаденькие комментарии по ходу чтения - про пенсию на горизонте и прочий шлак?
То есть она в курсе, что нехорошо читать чужие письма, но все же читает. Еще и рассказывает Алене. А та - всему коллективу. Через день все учреждение гудит. Кроме тех, кто не слушает сплетен - то бишь, Новосельцева и Калугиной.
Верочка за какие-то сутки испоганила репутацию двум людям - Олечке и Самохвалову. Сплетня растет, как снежный ком. И уже вслед Оле шепчут "смотри, смотри, вон она!" и хихикают в кулак.
Но самое удивительное - это умение Верочки переобуваться в воздухе. Такая получилась девушка с двойным дном. История набирает обороты, и из невинной сплетенки все вылилось в разборки с участием Калугиной, которая кричит Самохвалову, что обнародовать письма - жестоко, а потом прессует Шуру. Верочка, смекнув, по-быстрому первая осуждает Самохвалова ("Гад какой!") и Шуру - "Да на тебе пахать надо!". Чтобы самой не прилетело. Все, виновники назначены.
Этот же талант переобувания и двойного дна Верочка демонстрирует в общении с шефиней. Жеманно попивает с ней кофеек, хихикая, как с лучшей подружкой, откровенничая. А пару минут спустя пренебрежительно бросает Самохвалову про начальницу: - "Да у нее роман с Новосельцевым. Все знают".
Вообще, есть подозрение, что на роль красотки (ну есть такой стереотип - секретарша всегда красотка) взяли далеко не красавицу, а актрису со специфической внешностью именно для противопоставления с образом начальницы. Образ Верочки получился гротесковый и очень харАктерный. Некрасавица преподносит себя как красавицу, и все в это верят.
И это как нельзя лучше контрастирует с ролью Калугиной. Когда красавица прячет себя во внешний облик не-красавицы. Здесь все наоборот - красавица преподносит себя как мымру. И все опять верят.
И никого уже не удивляет, что некрасавица с коротенькими ножками учит ходить "от бедра" красавицу со стройными ногами. А меня не удивит, если Верочке очень выгодно быть на фоне мымры. Красивая начальница для нее - как красная тряпка для быка. И покровительствовать в вопросах моды будет некому.