Наступила весна и лето уже не за горами, а значит пора начинать готовить свои байки к сезону.
Если прошлой осенью вы правильно законсервировали свой мотоцикл, то чтобы вернуть его к жизни, потребуется минимум усилий. Обязательно проверьте свой байк после зимней спячки! С помощью этого руководства вам не понадобятся безумные навыки механика для выполнения большинства задач.
Топ 8 компонентов для проверки:
Топливная система
Если бензин в вашем баке остался еще с осени - воздержитесь от запуска мотоцикла. Вместо этого слейте старое топливо из бака (и слейте карбюраторы, если необходимо). Это может предотвратить циркуляцию несвежего бенза через систему.
Жидкости двигателя
Проверьте масло и замените масло и фильтр, если вы не сделали этого до того, как убрали свой байк. Старое моторное масло содержит кислоты, которые могут повредить двигателю. Если ваш байк охлаждается антифризом, проверьте уровень охлаждающей жидкости, в том числе и в расширительном бачке.
Воздушный фильтр
Проверьте свой воздушный фильтр. Удалите любой мусор, а лучше замените его. У меня было очень много проблем из-за плохо работающего фильтра. По нашим пыльным дорогам, стандартный фильтр с железной сеткой и картоном внутри ходит не больше 3 месяцев.
Свет, кабели и крепеж
Убедитесь, что все ваши лампочки работают. Убедитесь, что тросы дроссельной заслонки, сцепления и тормоза работают бесперебойно, прежде чем отправиться в путь. Если это не так - смажьте. Обойдите весь байк и проверьте все ли болты и гайки затянуты достаточно.
Шины
Зимой давление в шинах значительно упадет - низкое давление может повлиять на управляемость, поэтому обязательно проверьте это, прежде чем выкатиться. Если протектор изношен или на шинах есть следы гниения, сейчас самое время заменить шины.
Привод
Проверьте износ трансмиссии - в карданных приводах не должно быть следов зацепления, а цепь не должна тянуться слишком далеко от задней части звездочки. Замените цепь и звездочки в комплекте, если это необходимо. Если все выглядит хорошо, проверьте регулировку и дайте смазки цепи.
Аккумулятор
Слабые или разряженные батареи - еще одна распространенная проблема. Надеюсь, вы держали аккумулятор заряженным. Если нет, вам, вероятно, придется зарядить батарею до ее запуска. Если он не держит заряд, лучшим выбором будет новая батарея.
Тормоза
Жизненно важно, чтобы вы сохраняли свои тормоза. Сожмите рычаг переднего тормоза и нажмите на педаль заднего тормоза. Осмотрите главные тормозные цилиндры и убедитесь, что уровень тормозной жидкости хороший. Если жидкость цвета яблочного сока или темнее, замените ее. С фонариком, посмотрите на ваш передний и задний суппорты, чтобы увидеть, сколько осталось тормозной колодки. Если есть сомнения, замените колодки. Это может спасти вашу жизнь.