Дорога мне предстояла от Санкт-Петербурга до Белой Калитвы в Ростовской области.
Весь маршрут я планировал пройти за одни сутки, поэтому надо было максимально точно рассчитать по времени дорогу:
объехать Москву без пробок (хотя, кто-то скажет, что это смешно даже звучит)
купить транспондер- позаботиться о бензине и не попасть в пробку в "легендарное Лосево"
Выехал я с КАД в Спб в 12:40 23.07.16г. Только через час я проехал Ям-Ижору. В 18:00 проехал объездную В. Волочка и остановился, чтобы купить транспондер ( транспондер ЗСД и Автодора- разные вещи, их не объединить! купить его возможно только на втором пункте продаж от Спб, т.к. на первом даже не реально где-то остановиться). На все у меня ушло 20 мин. и 1500р (1000 р сама "фиговина" и 500 р на оплату дороги в один конец). Транспондер можно взять и в аренду: 100 р месяц, залог 1200 р, возвращаешь на любом пункте продаж. На 10 участков М4-ДОН ночного тарифа по транспондеру вышло ровно 400 р.
Тверская объездная добавила лишних 20мин. После Солнечногорска ремонт дороги, 4км заняла 1,5ч . В Зеленограде на ВР первая моя заправка. С МКАДа я съехал на Дон в 00:15мин. На платных участках скорость держал 130-135км/ч. Пункты оплаты проходил по выделенным полосам без остановки. На первых 4 пунктах, по 2-3 "выделенки" для T-PASS, дальше по одной, может количество меняется от времени суток ( главное сразу найти нужную среди 10-15 полос, кое-где за 3-5км пишут на табло номер полосы Т-PASS).
К слову, в сентябре 2014г в районе Ельца на платном участке у моего ВАЗа оборвало ремень ГРМ. К такому я был не готов. Не долго думая, надев !светоотражающий жилет! я пошёл к ближайшему столбу "sos".
Рядом с автодоровской трубкой была аккуратная явно частной СТО наклейка: "Авторемонт 24ч" и номер тел. Решил сначала обратиться к "официалам", все-таки я на их территории. Обрисовав проблему и своё местонахождение, мне сказали ожидать. Через 15-20мин подъехал аварком на пикапе и оттащил меня в ближайший "карман" (там был еще киоск с горячим чаем, кофе, печенюшками). Комиссар сказал, что он может дать номер местного СТО, больше ничего. Минут через 10 появился Артур или Рафик на "слегка замученной" девятке, и оттащил меня в свой гараж ( он оказался в 2-3км). Опуская остальные детали, поломка мне обошлась 4тр и 4.5ч времени.
p.s. Случись поломка где-нибудь среди просторов ростовских степей, неизвестно сколько это времени и денег у меня это заняло!!!
Первая моя остановка после BP была через 675км, когда заехав на Газпром, я попал на тех перерыв. В итоге я залил свои 40л бензина из канистр и поехал дальше. И в третий и последний раз я заехал на Лукойл в Тарасовском 08:50 мин (без очереди), съехал с объездной (всего лишь 2 года назад к этому населенному пункту тоже прикрепляли "ЛЕГЕНДАРНАЯ", но объездная свое дело сделала. Теперь это всего лишь "тарасовка"). Да, после Воронежской области очереди на одну колонку именитых АЗС по 5-10 машин.
А вот легендарное Лосево я проехал за 5 мин, так же и Павловск в 06ч (планировал проскочить обязательно до 9ч).
С ДПС встречи не было. На ДОНе вне постов встретил 2 засады. Стрелку не ложил, ехал без анти-радара.
На энергетик не налегал. Закидывался в дороге баранками, сухофруктами, мелко резанными огурцами и нагецами. Главное себя чем-то занять, подключайте пассажира/ов, разговаривайте. Но конечно лучшее средство это сон.
Итог: 1798 км 21ч 20мин. Лето 2016 г.
PS: информация взята с моего поста на личной страницы в ВК.