Найти тему
Стандарт-Тест

Рекомендации по выбору: как избежать ошибок при покупке парфюмерии

Современный рынок парфюмерной продукции настолько богат в своем разнообразии, что потребителю довольно непросто сложить мнение о качестве товара. Поскольку продукты этой сферы предназначены для нанесения на кожу, они должны быть максимально безопасны. Для этого государство приняло ряд нормативных актов и установило производственные стандарты, которые должны соблюдать все производители и распространители в пределах Таможенного союза. Итак, все жидко-парфюмерные продукты имеют технические отличия. Они содержат различный объем этилового спирта, долей душистых веществ, отличаются по степени стойкости аромата и уровню прозрачности жидкой массы.

Качество продуктов парфюмерного производства регламентируется стандартом ТР ТС 009/2011. Он относится ко всем продуктам парфюмерной категории, которые производятся в странах-участницах ТС и реализуются на его территории в таре, которая предназначена для розничной торговли.

Кроме того, парфюмерия должна быть произведена согласно нормативам ГОСТ 31678-2012. Данный стандарт касается жидкой парфюмерии. Для твердой парфюмерии существует отдельный стандарт, который вступил в силу с 2016 года - ГОСТ 32853-2014.

Реализуя продукты парфюмерной категории, распространитель обязан следовать законодательным нормам в этой сфере, которые содержатся в законе "О защите прав потребителей". Также Правительством РФ были зафиксированы Правила продажи отдельных видов товаров No 55, начавшие действовать с 1998 года.

Осуществляя выбор парфюмерии, приобретатель вправе изучить аромат духов или парфюмерной воды, осведомиться об иных качествах изделия. Продавец не имеет права воспрепятствовать такой возможности клиента. При этом, реализатор может задействовать полоски из бумаги, которые пропитаны этим парфюмерным средством или специальные тестеры, которые предоставляются производителями.

Если изделие упаковано в полиэтиленовую/целлофановую пленку или покрыто фирменной лентой, то лицо, которое осуществляет продажу, обязано продемонстрировать приобретателю содержимое, вскрыв элементы упаковки. Если клиент изъявил желание протестировать исправность распылительного механизма, продавцу надлежит сделать это собственноручно в присутствии приобретающего лица.

Единицы парфюмерной группы товаров, которые произведены согласно нормативам ТР ТС 009/2011, должны обладать особым маркировочным символом, который приняли все страны-участницы ТС.

Сведения, которые представлены на упаковке, наклейке, открытке либо вкладыше парфюмерного товара, должны включать помимо наименования, предназначения и названия товара такие данные:

  • изготовитель (название, местоположение: юридический адрес, в т.ч. страна);
  • государство-изготовитель;
  • наименование и местоположение структуры (юр.адрес), которой производитель предоставил полномочия осуществлять процедуру приема жалоб от клиентов (полномочное лицо производителя либо импортер), если производитель не делает это самостоятельно в пределах страны-участницы ТС;
  • номинальный объем (масса) товара в таре, предназначенной для розничной торговли (исключение - товар объемом менее 5 мл или его образец;
  • указание срока годности;
  • подробно расписанные требования к хранению, если они отличаются от обычных;
  • особые указания при задействовании изделия (если нужно);
  • No партии/особый код, посредством которого можно определить ее;
  • данные о возможных вариантах задействования изделия (если они не указаны, это может спровоцировать ее некорректное применение);
  • состав продукции (вместе с тем, парфюмерная композиция отображена без расшифровки).

Варианты воспроизведения перечня ингредиентов:

  • Используя государственный язык;
  • Согласно INCI с употреблением латиницы (международная номенклатура косметических ингредиентов).

Данные о производителе (его наименование и местоположение, а также название товара допустимо воспроизводить с употреблением латиницы).

По запросу клиента реализатору надлежит представить ему товарно-сопроводительные бумаги, где отражены данные об обязательном подтверждении его соответствия нормам законодательства о техническом регулировании (сертификат/декларация).

В означенной документации должна содержаться подпись лица, осуществившего поставку, либо реализатора, а также печать (если она имеется) с отображением адресных сведений о его пункте пребывания и контактного телефонного номера.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Информацию о документах соответствия надлежит прописывать в сопроводительных бумагах на товар. Если их нет, равно как и сведений об изделии и производителе - качество, безопасность и происхождение распространяемого товара могут вызывать справедливые опасения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Необходимо проявлять особую осмотрительность при выборе товара парфюмерной категории, поскольку право на обмен товара, которое гарантировано законодательством о защите потребительских прав, не касается товаров парфюмерно-косметической группы.

© Рекомендации по выбору: как избежать ошибок при покупке парфюмерии
© Источник: https://www.certificatione.ru/press-tsentr/sovety-ekspertov/rekomendatsii-po-vyboru-kak-izbezhat-oshibok-pri-pokupke-parfyumerii.html