Найти в Дзене
суббота

Почему Бог один, а церквей много?

Оглавление

Вопрос интересный. Для начала давайте разберемся с самим понятием церковь. И здесь нас ждет одно интересное открытие. Термин "церковь" вообще ни разу не упомянут в Ветхом Завете. Да, именно так, можете проверить сами. Почти тысяча страниц от Бытия до Малахии не содержит ни одного упоминания церкви! Складывается впечатление, что на протяжении тысячелетий люди обходились вообще без церкви.

Церковь - исключительно христианское понятие

Церковь выходит на сцену только в Новом завете. Церковь это исключительно христианское понятие. Нет никакой буддистской или иудаистской церкви. Церкви бывают только у христиан. Церковь - это детище Христа:

...и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...
Матф. 16:18

Более того, церковь это нечто неотделимое от Христа, настолько неотделимое, что один из Апостолов называет церковь телом Христа:

...Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь...
Кол. 1:24

Таким образом, церковь это не здание, где проходят службы, не официальная организация, зарегистрированная в Минюсте. Церковь - это прежде всего сообщество христиан, верующих во Христа. Объединенная общей верой группа людей могла быть организована в любом городе еще во времена Апостолов и именоваться церковью. Именно по этой причине мы читаем у Иоанна Богослова в Откровении "послание к семи церквям". С этой точки зрения один Бог и много церквей - абсолютно нормальное явление.

С чего все началось?

По-началу в каждой такой церкви, созданной еще апостолами, учение было одинаковым. Но затем апостолов не стало и следить за правильностью учений стало некому. Надо признать, что даже во времена апостолов некоторые церкви, так или иначе, начали отступать от изначального учения. Это легко понять, читая послания апостолов церквям, в которых апостолы прямо осуждали некоторые сложившиеся практики уже тогда. После смерти апостолов, дело резко усугубилось, возникло множество течений и толкований священного писания. Это тоже исторический факт, ведь именно множественность различных толкований привело в свое время к необходимости вселенских соборов, на которых решалось, что является догмой, а что ересью. Один из первых таких соборов, Никейский, прошел только в 325 году. Это стало возможным после того, как христианство было официально признано в 313 г. римским императором Константином I. Этот собор вскрыл массу противоречий в христианской среде, накопившихся за 300 лет. Этот собор, так и не стал примирительным, как его задумывал Константин, но скорее создал основу для споров, которые продолжаются до сих пор.

И чем закончилось...

Дальше - больше. Сделав христианство государственной религией, Константин, как показала история, оказал христианам медвежью услугу. Если на первом соборе противоречия были в основном догматические, то, позже они стали политизироваться, потому что государственная религия подразумевала и власть политическую. Именно политика привела в итоге к расколу между католиками и православными. Именно политика способствовала возникновению и укреплению протестантизма.

Однако, не смотря на политические дрязги, при основании различных современных церквей никто из них о политике сегодня не вспоминает. В каждой из них вы, по-прежнему, можете найти то, ради чего церковь изначально была создана - приводить ко Христу. Мы оставим за скобками истинность той или иной христианской деноминации, преемственность линий священства, чистоту учения, апостольскую веру. Хорошо уже то, что каждый из нас может начать путь ко Христу по-своему. А куда в итоге этот путь приведет своего искателя - зависит только уже от него самого.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, оставляйте свое мнение в комментариях. Нас ждет еще много интересного!