Всё так сложно с ней для всех.
По данным рассеянным в Интернете
Объемная георешетка создана специально для решения задач в сложных условиях.
Свое начало геоячейки берут с 1980х гг. в США компанией Presto Products Company.
Широкое применение материала, в том числе в гражданском строительстве, началось в 1991 году после военной операции «Буря в пустыне» по заказу армии США. Георешетка справилась с большими нагрузками, что обеспечило высокопроходимость тяжелой военной техники по пескам пустыни.
Однако наш многоуважаемый "ученый потенциал" создал только документ 2013 году.
По ОДМ 218.3.032–2013 пространственная георешетка или геосотовый материал (далее георешетка) — это геосинтетический материал ячеистой конструкции, похожий по текстуре на пчелиные соты, образованный из полиэфирных геополос, связанных между собой высокопрочными сварными швами в шахматном порядке.
В рабочем состоянии существуют разные конфигурации ячеек:
160х160; 210х210; 320х320 или 440х440 мм.
Размеры ячеек, их высота и внешний вид у производителей варьируются. Выбор материала определяется его назначением, эксплуатационными нагрузками, конструктивными особенностями.
Георешетки повсеместно применяются в основании дорожной одежды, при благоустройстве / создания искуственного рельефа , укрепления откосов и выемок, устройства парковочных мест, в конструкции насыпей на слабых грунтах.
Данный уникальный строительный материал представляет собой пространственную систему, работающую преимущественно на растяжение при изгибе и выполняющую функцию распределения.
Механические свойства системы определяются свойствами применяемого заполнителя и геометрическими параметрами самой георешетки, создавая изгибную жесткость элемента.
Используя перфорированные геоленты, необходимо учитывать отверстия, понижающие прочностные показатели композитной системы, но увеличивающие дренажные свойства слоя армирующего.
В качестве заполнителя применяются дискретные/ инертные материалы, представленные песком и щебнем разного гранулометрического состава, местным непучинистым грунтом и плодородной почвой, а также бетоном.
Для решения особо сложных задач специалистами компании «ПРЕСТОРУСЬ» разработана уникальная конструкция – гибкая бетонная плита (ГиБП) ГЕОСОТЫ®.
ГиБП представляет собой гибкую конструкцию, состоящую из пространственной полимерной решетки (ППР GW), ячейки которой скреплены полимерным шнуром и заполнены бетоном различных марок.
Композитная система с бетоном представляет собой блочную систему с повышенной температурной трещиностойкостью за счет образования условных деформационных швов между ячейками.
Основными ПЛЮСЫ георешетки в применении ее в дорожном строительстве являются:
– повышение прочностных характеристик дорожной конструкции при меньшем объеме расхода дисперсного материала в ее основании;
– замена покрытия из железобетонных плит на менее жесткую временную конструкцию, обеспечивающую движение транспортных средств на первой стадии строительства дороги на заболоченных территориях;
– повышение устойчивости основания насыпи и снижение неравномерности осадки со сведением к минимуму колееобразования, как следствие деформаций.
Применение георешетки при проектировании необходимо обосновывать расчетами.
И соблюдать некоторые требования, одно из которых указывает, что минимальная высота георешетки в основании конструкции на слабом грунте должна быть не менее 150 мм.
Расчет дорожных одежд с применением георешеток рассчитывается по трем критериям, согласно действующей нормативной документации: упругий прогиб, сдвиг, растяжение при изгибе.
Основной расчетной характеристикой является модуль упругости En, который допускается принимать при проектировании как для композитной системы в зависимости от заполнителя по Б.1 ОДМ 218.3.032–2013.
Ввиду того, что эта характеристика является основополагающей при решении задачи, то возникает актуальный вопрос о точности ее определения.
Для определения ее фактических значений проводят штамповые полевые испытания, но механизм взаимодействия элементов остается до сих пор достаточно сложным.
В настоящее время еще одним актуальным вопросом области применения георешетки является недостаточность обоснования проектных решений.
Что в первую очередь ведет к удорожанию строительства, ввиду образования двух противоположных результатов:
перерасход материала с небольшим коэффициентом полезного использования и недостаточность принятых решений, что влечет выключение материала из работы в составе конструкции.
Последнее утверждение является одной из причин последующих прогрессирующих деформаций в конструкции дорожной одежды и необходимости проведения мероприятий по реконструкции.
И еще раз обратить хочется обратить внимание на появление перфорации в лентах, ОТВЕТ:
3.3 перфорированная геополоса : Геополоса, имеющая отверстия диаметром, как правило, 6 - 10 мм, обеспечивающие дренирование и увеличение сопротивления сдвигу по контакту с материалом, заполняющим георешетку.
:) достаточно понятно неправда ли.
Как часто мы можем увидеть ленту гладкую или рифлёную ?
А влияет она существенно и на это указывается в ГОСТе.
3.4 рифленая геополоса : Геополоса, имеющая рифление произвольной формы, способствующее увеличению сопротивления сдвигу по контакту с материалом, заполняющим георешетку
И самое главное производство георешетки из других материалов помимо пластиковых полос ограниченно, и это указывает:
геополоса — 2.1.12 геополоса: Геосинтетический материал, представленный в виде ленты, имеющейтехнологически оформленные кромки или получаемой путем вырезания из геосинтетического материалабольшей ширины, с нераспускающимися кромками