Найти в Дзене
DEMIDOV

Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию

Государственная жилищная инспекция – структура, контролирующая выполнение нормативных актов РФ касательно эксплуатации жилого фонда и осуществляющая надзор за действиями управляющих компаний. Поэтому при возникновении претензий к управляющей организации, обращаться нужно в ГЖИ.

Если права жильцов многоквартирного дома нарушены, то правильным действием будет написание жалобы. Писать её нужно в том случае, если поставщики услуг отказываются решить ситуацию путём переговоров.

Инспекция обязана рассмотреть поданный жильцами документ и организовать проверку, выявляющую наличие или отсутствие нарушений.

Как написать заявление в ГЖИ

Заявление подаётся в письменном виде, с соблюдением некоторых критериев. Главный – пред тем как подавать жалобу, необходимо изучить Договор оказания услуг. Если прописанные там обязательства не выполняются компанией, то жалобу следует подавать. В документе нужно аргументировать своё обращение, ссылаясь на пункты договора.

Документ должен содержать данные гражданина, подающего заявление (ФИО) и реквизиты управляющей компании.

Чтобы не быть голословными следует дополнить документ материалами, подтверждающими допущенные нарушения (приложить платёжные счета, если имеются доказательства неправильного начисления, фотографии, на которых хорошо видно протекающую крышу или неубранную территорию).

Самые популярные причины для написания жалобы:
• отсутствие горячей или холодной воды;
• несвоевременное отключение отопления;
• некачественная уборка территории;
• затопление подвального помещения по вине сотрудников УК;
• неправильное начисление платы за коммуналку;
• отказ возмещения причинённого коммунальщиками урона;
• отсутствие капитального ремонта;
• неисправность лифта;

Жалобу можно написать как от одного заявителя, так и от группы. Во втором случае прописываются ФИО всех лиц и их подписи. Для обратной связи нужно указать адрес одного из заявителей.