Найти в Дзене

Как бухгалтеру "построить" другие отделы и меньше напрягаться

Оглавление

Работа бухгалтера - сплошная нервотрепка: объем работы постоянно растет, в голове приходится держать кучу различной информации. А сколько отчетов у работника бухгалтерии - не сосчитать, причем каждая ошибка (от которой никто не застрахован) - очередной удар по нервной системе. В статье обсудим, как бухгалтеру "построить" другие отделы и меньше напрягаться на работе.

Обязанности бухгалтера

В бухгалтерском законодательстве не определены четкие границы ответственности. Бухгалтер - специалист, отвечающий за финансовую составляющую деятельности организации, и его высокая компетентность - залог успешной деятельности фирмы, предприятия. Ошибки и промахи специалиста по бухгалтерии приводят к серьезным осложнениями не только финансовой составляющей, но и других сфер.

Основные направления бухгалтерской деятельности:

  • зарплата;
  • касса;
  • операции с валютными ценностями;
  • склад.

Помимо этого, на предприятии у любого бухгалтерского работника (не только у главного) имеются следующие обязанности:

  • ведение бухучета;
  • прием и контроль исходников;
  • выдача зарплаты;
  • ведение операций, связанных с движением денег, товарного и материального оборота;
  • отчисление средств в органы надзора - налоговую инспекцию, службу страхования, профсоюз и пенсионный фонд;
  • обеспечение инвесторов, кредиторов, руководителей других учреждений, аудиторов достоверной бухгалтерской отчетностью.

Помимо вышеперечисленного бухгалтеру необходимо обеспечить сохранность документов, сформировать, накопить и вести базу по бухучету, выполнить отдельные поручения руководителя. Поэтому во избежание стрессовых ситуаций на работе и морального истощения специалисту необходимо "перекладывать" некоторые дела на коллег.

Как бухгалтеру "построить" другие отделы и делегировать полномочия

-2

Проблемы на работе часто провоцируют проблемы со здоровьем, поэтому бухгалтеру, как и другим сотрудникам организации, желательно использовать трюки, помогающие справиться с напряжением. Перерывы, фильтрация "токсичных" людей, самопохвала, мотивация, противострессовые упражнения ненадолго отвлекают от сложностей, а забот не убавляют.

Профессия бухгалтера - одна из стрессовых. По уровню ответственности бухгалтерские работники соперничают с руководителями крупных предприятий. Профессионал не может сделать отписку или подготовить неважную бумагу, а каждый отчет требует предельной точности.

Не утонуть в море переживаний и стрессов поможет разграничение ответственности - с бухгалтера на других сотрудников. Однако специалист не только должен "построить" другие отделы, но и не испортить отношения с сотрудниками, коллегами, людьми, с которыми часто приходится взаимодействовать.

Человек всегда несет за что-то определенную ответственность, однако эффективный рабочий процесс невозможен без системы делегирования полномочий. Одному бухгалтеру не под силу реализовать весь функционал отдела бухгалтерии, поэтому понадобится распределить дела.

Чтобы делегировать бухгалтерские полномочия, необходимо:

  • организовать оперативную работу на всех участках, а за собой оставить генеральные, конфиденциальные и сложные задачи;
  • выработать систему и переложить функциональную нагрузку на рядовых сотрудников;
  • поручить проведение банковских выписок одному из работников, тогда потом не придется выяснять, кто разносит выписки по счетам.

Помимо того, что бухгалтер делегирует сотрудникам полномочия, специалист позволяет коллегам отвечать за свои идеи решения, а значит - самореализовываться.

Способы контроля бухгалтером других отделов

Бухгалтер может контролировать коллег тремя способами:

  • Постоянный. Данный способ пригодится в момент обучения сотрудника. Благодаря виду контроля получится корректировать ситуацию по мере продвижения к цели, что также способствует укреплению неформальных связей в коллективе.
  • Периодичный. Придется чаще наблюдать за подчиненными, но их самостоятельность будет выше, чем при постоянном контроле. Данный контроль подходит для сотрудников с небольшим опытом работы или низкой дисциплиной.
  • По результату. Значительно помогает сэкономить время бухгалтера, так как коллега выполняет действие с начала до конца. Однако такой способ идеален для проверенных и дисциплинированных сотрудников.

Делегирование полномочий - не потеря контроля, а передача его другим лицам. Бухгалтеру не нужно бояться выглядеть некомпетентным в глазах коллег - просьбы о помощи наоборот помогут в сближении с людьми, избавят друг друга от хронической усталости, способствуют укреплению иммунитета, а реорганизация работы вернет вкус к жизни.