Открыть интернет-магазин с нуля без вложений реально?
Бесплатно открыть интернет-магазин можно только во влажных мечтах владельцев конструкторов сайтов, которые предлагают наивным жертвам бизнес-коучеров начать создавать сайт на их конструкторе уже сейчас, а заплатить потом, когда дело пойдет. Но оно не пойдет, в бизнесе без инвестиций и четкого плана делать нечего. Расходы можно уменьшить за счет своего времени, знаний и грамотного подхода, но и только. В данной статье мы рассмотрим по большей части технические моменты, т.к вопросы экономической целесообразности, тематики и организации бизнес-процессов это личная ответственность владельца бизнеса.
С чего начать открытие интернет-магазина
Если у вас уже имеется оффлайн бизнес и вы хотите вывести его на новый уровень, открыв интернет-площадку, то сначала вам нужно отработать логистику. Вы должны четко понимать стоимость, время, механизм возврата и другие нюансы работы доставки. Чтобы для вас не стало новостью, что из Москвы в Хабаровск доставить дешевле, чем из Новосибирска в Хабаровск, а отправленный наложенным платежом товар при отказе придется возвращать за свой счет.
Если оффлайн бизнеса у вас нет и вы буквально хотите начать с нуля, то начните организовывать бизнес-процессы. Если хотите в будущем сэкономить время и деньги, то уделите время грамотной организации учета товара (убедитесь, что каталог товаров в вашей 1С структурирован, все свойства и атрибуты заполнены, а изображения загружены). Мы опускаем вопросы выбора поставщика, тестирования и рентабельности ниши, потому что они индивидуальны и не имеют фактического отношения к теме.
Какой движок выбрать для интернет-магазина
Тот, в котором вы разбираетесь или разбираются ваши исполнители. От этого будет зависеть конечная стоимость решения. Потому что практически любой движок придется дорабатывать под особенности ваших бизнес-процессов. Одна цена, если большинство этих особенностей будет покрывать базовый функционал коробки и существующих модулей, другая, если все это придется писать с нуля.
Так выглядит топ-20 cms для интернет-магазинов по версии cmsmagazine. Как бы я не ругал Bitrix, но приходится признать, что на текущий момент это одно из самых популярных и универсальных решений для большинства интернет-магазинов. Можно использовать и бесплатные решения по типу WordPress или Opencart, но довести их до рабочей модели часто бывает дороже того же Битрикса. При этом небольшие каталоги до 1000 товаров в принципе можно разрабатывать практически на чем угодно, особенно если вам не нужны интеграции с системами учета, доставки и оплаты. Более подробную информацию вы можете найти в статье Какую CMS выбрать для интернет-магазина. Если вы хотите протестировать нишу и набраться опыта, то берите бесплатную, например, WordPress с плагином WooCommerce или October CMSс плагином Shopaholic, а если настроены серьезно, то лучше остановиться на проверенных решениях по типу Bitrix, Magento или Shop-Script.
На что следует обратить внимание при разработке интернет-магазина
Самая частая ошибка - это разработка магазина только силами программиста и заказчика. Заказчик на пальцах объясняет что он хочет, а программист пытается понять и реализовать хотелки работодателя. В данном случае нужно понимать, что разработчику чаще всего совершенно все равно на дальнейшее развитие интернет-магазина, это вне его компетенции и его задача состоит в другом. Заказчик в свою очередь смотрит на все через призму своего мнения и потом не понимает почему магазин не приносит дохода, ведь в него было вложено так много денег, времени и сил. Так бывает, когда в квартире производится ремонт без дизайн-проекта, а потом может не хватить розетки или места для раковины. Поэтому рекомендуем к разработке привлечь SEO специалиста и UX/UI дизайнера, первый подготовит почву для дальнейшего комфортного продвижения сайта в топ поисковой выдачи, а второй сделает магазин удобным для покупателей.
Как продвигать интернет-магазин?
Лучше всего продвигать комплексно, т.к нам важно в первое время максимально увеличить видимость бренда в интернете. Для этого кроме рекламы в системах контекстной рекламы (Yandex.Direct и Google AdWords) и поисковой оптимизации, надо озаботиться присутствием в Яндекс Маркете, социальных сетях и площадках с отзывами. Также хорошо работают обзорные статьи и новости на крупных тематических ресурсах. Важно понимать, что мгновенного взрывного эффекта не будет, если только вы не вкладываете миллионы во все рекламные каналы, поэтому в первое время нужно выйти хотя бы на самоокупаемость и начать основательно продвигаться в поисковых системах, постепенно увеличивая трафик и оборот.
Омниканальность - лучшая стратегия для продвижения интернет-магазина.
Свой интернет-магазин - это многолетняя кропотливая работа в жестких условиях конкуренции, особенно, если вы новичок в интернет-бизнесе. И хорошие результаты чаще всего невозможно достичь без работы слаженной команды специалистов. Чтобы не говорили всевозможные бизнес-коучеры, успешный бизнес из интернет-магазина на коленке - это всего лишь редкое исключение из правил.