В настоящее время, в условиях сложного финансового положения в котором оказалась Наше с Вами государство, многие люди продолжают искать способы подработки которые могут принести неплохой доход в свободное от работы время. Одним из таких способов является частный извоз на своём автомобиле. Конечно многие из Вас скажут, почему на своём, можно же и в аренду взять? Согласен, однако рентабельность такого заработка упадет на нет, поскольку основной целью будет оплата времени за использование автомобиля который Вам не принадлежит. В настоящее время, в среде таксистов, огромное количество мнений связанных с использованием автомобиля в качестве транспортного средства с целью подработки. Одни, с пеной у рта, кричат что лучше он по 12 часов на арендованной машине будет раскатывать, другие же, наоборот, готовы работать на своей машине лишь бы не платить "дяде" за аренду авто. Лично я отношу себя ко второй категории лиц. Опыт работы в такси у меня составляет более 6 лет, что в принципе, считается небольшим стажем, однако накопленный опыт позволяет зарабатывать достаточно неплохие деньги. Я использую для этих целей личный автомобиль ВАЗ 2170 "Приора" в кузове хэтчбэк. Данный автомобиль меня устраивает полностью, так как покупался в своё время "с салона" и я по сей день явлюсь его единственным владельцем вот уже более 10 лет. Говорить о достоинствах и недостатках данного автомобиля в этой статье я не вижу смысла, поговорим лучше о заработке, и так, начнем. Я проживаю в небольшом городе с населением около 100000 человек. В нашем городе функционирует 5 агентств такси, много это или мало судить сложно, как говориться "таксует каждый, а как надо, такси не вызовешь". Придя в агентство такси, первым делом я приобрел рацию с антенной, которой пользуюсь до сих пор, так как в агентстве где я работаю, большинство поступающих заказов идет через диспетчера, который в последствии раздает их через радиосвязь водителям в порядке очереди. За годы работы у меня сформировался свой алгоритм успешного заработка, который составляет от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Цифра достаточно не плохая, учитывая что на постоянном месте работы (работаю в графике сутки через трое) моя зарплата составляет 25 тысяч рублей. И так, поехали. Свой рабочий день я начинаю в 5.30 часов утра, почему, спросите Вы? Отвечу так, именно утренние часы, как правило с 6.00 до 10.00 на языке таксистов называются "раскатка", люди едут на работу и с работы, мамы везут детей в детский сад и школу, пассажиры торопятся на первые рейсы междугородних автобусов на вокзалы и т.д. То есть, в утреннее время в будний день можно заработать около 2000 рублей "чистыми", за вычетом 500 рублей которые тратятся на бензин, согласитесь, достаточно не плохо. Период с 10.00 часов до 13.00 часов, называется периодом "штиля", затишье, люди на работе, дети в школе, что делать, стоять и ждать единичные заказы, нет, выход есть всегда. В период затишья лучше всего находиться поблизости от больниц, вокзалов, остановок общественного транспорта, вообщем везде где людно, т.к. люди, завидевшие автомобиль с обозначениями "такси" и длинной антенной сами стремятся запрыгнуть к Вам в авто и уехать поскорее домой. Отдельно хочется заострить внимание на автомобиле. Автомобиль должен быть в идеальном техническом и косметическом состоянии. Чистый и опрятный салон, а так же наличие детского сиденья - залог успешной работы и последующей наработки базы своих постоянных клиентов, которые, по достоинству оценив Ваше авто и захотят ездить с Вами снова, предварительно обменявшись телефонами. Так же, отдельным моментом стоит обозначить участие в проекте Яндекс.Такси в качестве водителя. Это не реклама сервиса, а просто рекомендация с моей стороны. Наличие смартфона, установленного приложения и участия в программе - вот что нужно чтобы получать заказы от Яндекса, но об этом подробнее можно прочитать в интернете. Возвращаясь к периоду "штиля", стоит отметить что тут, как правило, заработок составляет не более 1000 рублей, плюс минус 300 рублей затраченных на бензин, при условии что общее число заказов снижается вдвое. "Штиль" закончился и начинается время "голода". Обеденное время, которое как правило длиться с 13.00 до 15.00 часов, не оставит без заказов никого, и тут, за 2 с небольшим часа можно успеть заработать от 1000 до 2000 рублей, от которых так же придется отщипнуть на бензин. Как ни странно, но именно после обеденного времени, лучше всего съездить перекусить и Вам, так как в период с 15.00 часов до 16.00 очень редко бывают заказы, а заработанные Вами за час 300 рублей не вылечат Вас от язвы желудка, которую легко заработать при неправильном питании. Пообедав возвращаемся на линию. И тут поехало. Люди едут с работы, заказы "прут", машин не хватает, на дорогах коллапс. Пик заработка с 16.00 до 19.00 часов это время, когда объем заработанных денег может увеличиться еще на 2000 рублей. И вот, Ваш рабочий день заканчивается вместе с последним пассажиром около 19.00 часов. При несложных подсчетах, за день работы Ваш заработок может составить от 3000 рублей до 5000 рублей, при учете наличия заказов. Отдельной графой вычетов из этой суммы стоит отметить пресловутые "пяточки", которые сдаются в агентство на зарплату диспетчерам. Что такое "пяточки" спросите Вы, отвечу, процент от суммы полученной за заказ, размер которого устанавливает начальник агентства такси. Таким образом, в месяц, с учетом работы в ночные смены и выходные дни, особенно если эти дни совпадают со временем получения зарплаты, Вы, если не будете стоять на месте и ковыряться в заказах и известном месте, сможете легко и без особых усилий заработать от 30 до 50 тысяч рублей, которые, к сожалению для Нас всех, на дороге не валяются, удачи Вам, и как говорится "ни гвоздя ни жезла".