Сейчас уже не все и вспомнят, что это за автомобиль.
А это Скорпион-2М, который выпускала корпорация Защита.
Корпорация специализировалась на поставках продукции военного назначения, нам же она запомнилась созданием и выпуском целой серии бронированных автомобилей. Особенно первых версий, поскольку за основу брались автомобили УАЗ (например Скорпион-2)
Попытка уйти от тесноты и малой грузоподъемности УАЗа (ПРОФИ тогда не было :( ) привела компанию к собственной разработке - Скорпион-2 с литерой М
У этого автомобиля уже была независимая подвеска. Предполагалось, что будет несколько комплектаций: с жестким верхом, с тентом на раме, с открытым кузовом.
Автомобиль, по словам разработчиков изначально спроектирован как модульная конструкция. Это позволило бы на одной платформе выпускать и грузовик, и джип с закрытым кузовом, и навешивать броню превращая тем самым Скорпион-2М в легкий танк. :)
Внедорожник имеет 8 посадочных мест, в основном за счет продольных лавок в салоне.
Или может перевозить тонну груза.
Снаряженная масса автомобиля 2500кг, полная соответственно 3500кг.
Габариты:
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Клиренс 300мм
В базовой комплектации Скорпион-2М оснащен гидроусилителем руля, Тентом, Лебедкой.
Емкости двух бензобаков по 68л хватает на 1000км
Двигатель дизельный, это польский Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом. Максимальная мощность 136л.с. при 3700 оборотах.
Внутри всё достаточно просто, и по солдатски лаконично.
Справа от водителя - командирское место.
И тоже в фаворе минимализм.
Однако кресла закреплены не жестко, а немного подрессорены и оснащены четырехточечными ремнями безопасности.
Сзади есть распашная дверь.
Тут же, на кронштейне закреплено запасное колесо, а для поднятия на место есть ручная лебедка.
Конечно же, основная ставка компании была сделана на военных и на бронированную версию. Министерству обороны автомобиль предлагался как замена УАЗов и как более дешевая альтернатива ТИГРам.
Но, не сложилось... Скандал с закупкой некачественных касок подорвал доверие к компании. Министерство обороны не стало заключать контракт на поставку Скорпионов и проект ушел в Историю...
Более подробный обзор вездехода на УАЗбуке
Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.