Найти в Дзене
Пап, а почему?

Пап, а почему в музеях запрещено фотографировать со вспышкой?

Пап, почему в музеях запрещено фотографировать со вспышкой? Сын, есть два ответа на твой вопрос: «считается, что...» и «на самом деле...» Считается, что... Считается, что вспышка вредит экспонатам. Под действием вспышки краска блекнет, лак мутнеет, пергамент рассыхается, мрамор тускнеет и так далее. Посмотри на старую рекламу в нашем городе. Старые плакаты долго провисели под солнцем, и оно выжгло часть краски так, что красная Кока-Кола теперь скорее оранжевая, а зеленый Мегафон вообще пожелтел и стал скорее похож на Билайн. В принципе, работники музеев могли подумать, что вспышка фотоаппаратов действует также губительно, как солнце, особенно если тысячи людей ежедневно будут сверкать на картину, и решили запретить её. По этой причине многие музейные экспонаты освещены слабым светом. Реставраторы тщательно измеряют уровень освещенности: возле произведения искусства часто можно заметить крошечные разноцветные нити. Эти нити окрашены краской с известной светочувствительностью. По выцвета
Оглавление

Пап, почему в музеях запрещено фотографировать со вспышкой?

Сын, есть два ответа на твой вопрос: «считается, что...» и «на самом деле...»

Считается, что...

Считается, что вспышка вредит экспонатам. Под действием вспышки краска блекнет, лак мутнеет, пергамент рассыхается, мрамор тускнеет и так далее. Посмотри на старую рекламу в нашем городе. Старые плакаты долго провисели под солнцем, и оно выжгло часть краски так, что красная Кока-Кола теперь скорее оранжевая, а зеленый Мегафон вообще пожелтел и стал скорее похож на Билайн. В принципе, работники музеев могли подумать, что вспышка фотоаппаратов действует также губительно, как солнце, особенно если тысячи людей ежедневно будут сверкать на картину, и решили запретить её.

По этой причине многие музейные экспонаты освещены слабым светом. Реставраторы тщательно измеряют уровень освещенности: возле произведения искусства часто можно заметить крошечные разноцветные нити. Эти нити окрашены краской с известной светочувствительностью. По выцветанию нитей можно судить о состоянии экспоната.

На самом деле

На самом деле разрушительный эффект оказывает не весь свет, а только его часть – ультрафиолетовое излучение. В спектре солнца ультрафиолет есть, поэтому старые рекламные плакаты на улице выцветают.

Спектр вспышки современного фотоаппарата или смартфона не содержит ультрафиолета. Поэтому вспышки не так опасны, как о них говорят.

-2

Когда я был студентом, мы с друзьями участвовали в турнире физиков в Московском Физико-Техническом Институте (МФТИ). На турнире как раз был вопрос про вспышку и картины. Одна команда положила в тёмный ящик картину, засунула туда вспышку и включила её на целый месяц. Вспышка срабатывала каждые 10 секунд, то есть за месяц картину "сфотографировали" больше 15 000 000 раз. Когда ребята вынули картину и исследовали эффект вспышки с помощью спектрофотометра, они едва ли заметили разницу. Яркость, насыщенность, оттенки, текстура, фактура — всё изменилось меньше, чем на 0,2 процента.

О, капитан, мой капитан!
О, капитан, мой капитан!

Для сравнения, средняя посещаемость Третьяковской галереи - 2 000 000 человек в год. Если каждый посетитель будет фотографировать экспонаты со вспышкой, им понадобится 7,5 лет, чтобы добиться того же эффекта, что и команда из МФТИ. Чтобы нанести хотя бы 20% урона картине, понадобится 750 лет! А если фотографировать будет каждый второй, то целых 1500 лет.

Проще говоря, свет от вспышки практически не вредит экспонатам. В гораздо большей степени на состояние картин влияют влажность и кислород воздуха. Настоящая причина, по которой сотрудники музея запрещают использовать вспышку, заключается в том, что "это раздражает других посетителей".

Понятно?

Давай на выходных сходим в музей и поищем те самые разноцветные нити!

Понравилось объяснение? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Сложновато для ребенка? Напишите свою версию в комментариях, будет любопытно почитать и подумать.
А какие вопросы задают вам ваши дети?